Исследование Банка России показало, что водители такси и молодые водители до 25 лет чаще других становятся участниками аварий на российских дорогах. Статистика ДТП в Бурятии подтверждает эти общероссийские тенденции, при этом добавляя собственные региональные особенности. Подробнее — в материале UlanMedia (УланМедиа).
За последние три года в Бурятии произошло значительное изменение характера дорожно-транспортных происшествий. В 2023 году зарегистрировано 1 067 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 115 человек и получили ранения 1 258. К 2024 году количество аварий снизилось до 1 045, однако число погибших осталось практически на том же уровне — 114 человек, а количество раненых даже выросло до 1 357.
За первые восемь месяцев 2025 года статистика показывает 649 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 93 человека и получили ранения 805. Эта тенденция свидетельствует о том, что при общем снижении количества аварий их последствия становятся более серьезными.
Главные виновники трагедий на дорогах
Наиболее опасной категорией водителей в Бурятии остаются те, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. В 2023 году по их вине произошли 199 ДТП, в которых погибли 48 человек и получили ранения 267. В следующем году ситуация даже ухудшилась: количество таких аварий выросло до 201, число погибших увеличилось до 54, хотя раненых стало меньше — 247.
За восемь месяцев текущего года нетрезвые водители стали причиной 143 ДТП, унесших жизни 40 человек. Старший инспектор УГИБДД Дмитрий Кожухов сообщил, что с начала года сотрудники ГИБДД пресекли почти пять тысяч фактов управления транспортом с признаками опьянения, включая 774 случая повторного нарушения.
Анализ возрастного состава виновников ДТП показывает интересную картину. Вопреки распространенному мнению о том, что молодые водители — главная проблема на дорогах, наибольшую долю аварий в Бурятии совершают более зрелые автомобилисты. Водители в возрасте от 30 до 40 лет становятся виновниками почти трети всех ДТП, а их коллеги от 40 до 50 лет — более четверти.
При этом молодые водители от 18 до 25 лет действительно представляют серьезную проблему, составляя более 21% виновников аварий. Особенно опасны первые два года за рулем: новички со стажем до двух лет становятся причиной каждого десятого ДТП в республике.
Статистика подтверждает, что мужчины значительно чаще становятся виновниками ДТП. На их долю приходится почти 79% всех аварий, тогда как женщины становятся причиной чуть более 21% происшествий. Этот показатель несколько выше общероссийского уровня участия женщин в авариях.
Детская безопасность под угрозой
Особую тревогу вызывает статистика детского травматизма на дорогах. Каждое пятое ДТП в Бурятии происходит с участием несовершеннолетних. В 2023 году в 188 авариях пострадали дети, из них 10 погибли и 213 получили ранения. В 2024 году количество таких происшествий немного снизилось до 183, при этом число погибших детей сократилось до трех.
За восемь месяцев 2025 года уже произошло 136 ДТП с участием детей, в которых трое погибли и 157 получили ранения. Особенно настораживает рост числа аварий с участием юных пассажиров на 44,1%. Как отмечают в УГИБДД, из-за пренебрежения ремнями безопасности и детскими удерживающими устройствами скончался каждый второй пассажир.
Отдельную проблему представляют дети-водители мототранспорта. Если в 2022 году с их участием произошло 26 ДТП, то в 2024-м эта цифра выросла до 44.
Региональная специфика
Бурятия имеет свои особенности, отличающие республику от общероссийской картины аварийности. Одна из главных проблем — неудовлетворительное состояние дорог. В 2025 году 208 ДТП произошло именно при плохих дорожных условиях, в результате которых погибли 34 человека и получили ранения 250. Эта проблема напрямую связана с климатическими особенностями региона и недостаточным финансированием дорожной инфраструктуры.
Серьезную проблему представляют пешеходы-нарушители. В 2023 году по их вине произошло 96 ДТП, в которых погибли 14 человек и получили ранения 86. Основное нарушение — переход проезжей части вне установленных мест. География таких происшествий показывает, что чаще всего пешеходов сбивают в Улан-Удэ, на втором месте находится Иволгинский район.
Статистика подтверждает, что мужчины значительно чаще становятся виновниками ДТП. На их долю приходится почти 79% всех аварий, тогда как женщины становятся причиной чуть более 21% происшествий. Этот показатель несколько выше общероссийского уровня участия женщин в авариях.
По уровню аварийности Бурятия занимает 60-е место среди российских регионов, что означает положение в середине рейтинга, но ближе к худшим показателям. На 100 тысяч единиц автотранспорта в республике приходится 116,8 ДТП с пострадавшими, что превышает общероссийский уровень примерно на семь происшествий.
Пути решения проблемы
Анализ трехлетней статистики показывает, что наибольшую опасность на дорогах Бурятии представляют нетрезвые водители, которые лидируют по количеству смертельных исходов. Следом идут неопытные молодые водители, особенно в первые два года управления автомобилем. Активная возрастная группа от 30 до 50 лет также требует повышенного внимания, поскольку на нее приходится более половины всех ДТП.
Для кардинального улучшения ситуации на дорогах республики необходим комплексный подход, включающий усиление профилактической работы с группами риска, модернизацию дорожной инфраструктуры и ужесточение контроля за соблюдением правил дорожного движения. Особое внимание следует уделить борьбе с пьянством за рулем и повышению культуры вождения среди молодых автомобилистов.