Погода в Бурятии: в Улан-Удэ морозно и без снега, на севере до -37°
08:00
В Улан-Удэ дети стали меньше кашлять и больше учиться
12 декабря, 18:35
Вонь на весь подъезд: улан-удэнка заперлась в квартире с кучей собак
12 декабря, 18:02
В Улан-Удэ взялись спроектировать единую сеть велодорожек
12 декабря, 17:39
Новый дом за 1%: в Бурятии ученому вручили жилье за возрождение садов
12 декабря, 17:15
Село в Бурятии получило в один день новый спортзал и автобус
12 декабря, 16:55
В Улан-Удэ школьник и мужчина на костылях украли сыр из магазина на 7 тыс. руб.
12 декабря, 16:29
Пенсионер сломал весы в магазине в Улан-Удэ из-за отказа продать алкоголь
12 декабря, 16:12
Боец из Бурятии четыре месяца прятался в тылу ВСУ
12 декабря, 16:01
Как молодой тренер из Бурятии получила 2 миллиона и выбрала село вместо города
12 декабря, 16:00
В Бурятии пройдёт тантрический молебен Ванкур
12 декабря, 15:34
Россиянам сказали, без какой отметки в документе ребенка не пустят в самолет
12 декабря, 15:15
Сбер, ВШЭ и Российский квантовый центр и разработали постквантовую кольцевую подпись
12 декабря, 14:45
Зольные горы под Улан-Удэ наконец убрали
12 декабря, 14:29
Юные россияне получат первый паспорт с сим-картой в подарок
12 декабря, 14:25

Уже "восьмерик" вместо "девятка" яиц: в магазинах худеют упаковки с продуктами

Эксперты подтверждают — волна шринкфляции в России нарастает, заставляя покупателей платить столько же за меньшее
12 октября, 18:25 Общество
Продуктовая корзинка Алла Макиевская
Продуктовая корзинка
Фото: Алла Макиевская
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российские покупатели заметили новую хитрость производителей. Вслед за "похудением" шоколадок и бургеров в магазинах появились лотки не с десятком или даже "девятком" яиц, а "восьмериком". Это явление — шринкфляция — снова набирает обороты. Покупатель платит ту же цену, но получает меньше товара.

Новая волна шринкфляции набирает силу. Исследование NTech показывает: динамика среднего веса упаковки во втором квартале 2025 года упала на 3% по сравнению с тем же периодом 2024-го. Ярче всего тренд виден на примере яиц. Вместо привычного десятка покупателям начали предлагать "восьмерик" — лоток с восемью яйцами по цене десяти.

Такая же тенденция заметна с шоколадом: ячейки в плитках буквально на глазах становятся тоньше — покупатели опасаются, что скоро плитки будут похожи на решето с дырками — это все попытка производителей сохранить цену при сокращении количества продукта.

Плитка шоколада теперь может весить всего 67 граммов. Одна известная марка шоколадных батончиков теперь кладет в пачку одну палочку вместо двух.

"Бурный экономический рост закончился, началась новая экономическая реальность, и тренд развернулся в другую сторону — каждый квартал упаковки уменьшаются все больше и больше", — говорит директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.

Под прицелом оказались не только яйца и шоколад, но и сливочное масло, чай, кофе. Даже в непродуктовых категориях, например, в средствах для загара, объем тары уменьшили на 30 граммов.

Шринкфляция добралась и до общепита. Покупатели уже заметили, что котлеты в бургерах одной из известных сетей фастфуда резко "похудели".

В ресторанах порции тоже уменьшаются. По словам председателя координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергея Миронова, это более рискованно, чем прямое повышение цен.

"Себестоимость растет, и к этому потребители относятся с пониманием, а уменьшение порций за те же деньги воспринимается как обман", — поясняет он.

Почему это происходит? Главная причина — резкий рост издержек. Затраты на сырье, энергоносители и логистику выросли на 15-25%. Производители боятся напрямую поднимать цены, чтобы не отпугнуть покупателей. Выход они видят в уменьшении фасовки.

Есть и другие причины. Меняются потребительские привычки. Люди стали реже покупать впрок. Растет число одиноких людей, которые предпочитают небольшие упаковки.

В "Руспродсоюзе" считают, что закон и так защищает покупателя. "Вес всегда должен быть написан на упаковке и весьма крупно. И этих мер вполне достаточно", — считает заместитель председателя правления ассоциации Дмитрий Леонов.

Но с этим согласны не все. Общественники предлагают простое и справедливое решение. На ценниках нужно обязательно указывать цену за килограмм или литр. Тогда покупатель сможет легко сравнить товары разного веса.

"Тогда потребитель сразу увидит, какой из конкурирующих между собой продуктов дешевле, и ухищрения с упаковкой потеряют смысл", — пояснил "РГ" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Однако это предложение ранее не поддержали министерство промышленности и торговые сети. Они посчитали, что пересчет веса потребует значительных расходов, что в конечном итоге приведет к дальнейшему росту цен.

231610
48
5