Это база: филолог пояснила за "имбу", "ред-флаг" и "скуфов"
09:15
ТЦ Баянгол в Улан-Удэ долго тушили из-за горючих материалов в отделке
09:07
Занятия в школах Улан-Удэ теперь отменяют до 22:00 накануне
08:28
Хищение 1,4 млрд рублей, выделенных на школы и детсады, раскрыто на Дальнем Востоке
08:20
Главное за ночь: захват танкера, снижение бедности в РФ и самая смешная обезьяна
08:00
Арктические морозы пришли в Бурятию
07:55
Глава ЕАО: Величие нашей страны рождено героизмом миллионов простых людей 
07:30
Книгу о Гитлере задержали на границе Бурятии и Монголии
10 декабря, 22:01
Тушение пожара в ТЦ "Баянгол" в Улан-Удэ продолжается
10 декабря, 21:02
В Улан-Удэ раскрыта кража с детской банковской карты
10 декабря, 21:01
Сбер представил стратегию построения экосистемы на основе жизненных сценариев клиентов
10 декабря, 20:40
Сбер представил помощников на базе ГигаЧат по налогам, расходам и управлению капиталом
10 декабря, 20:20
В Сбере показали, как управлять домом и авто со смартфона
10 декабря, 20:05
Пожар в ТЦ в Улан-Удэ: трое госпитализированы
10 декабря, 19:01
Важный рубеж пройден: Закон о Байкале приняли в Госдуме и Совете Федерации
10 декабря, 18:55

Уже "восьмерик" вместо "девятка" яиц: в магазинах худеют упаковки с продуктами

Эксперты подтверждают — волна шринкфляции в России нарастает, заставляя покупателей платить столько же за меньшее
12 октября, 18:25 Общество
Продуктовая корзинка Алла Макиевская
Продуктовая корзинка
Фото: Алла Макиевская
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российские покупатели заметили новую хитрость производителей. Вслед за "похудением" шоколадок и бургеров в магазинах появились лотки не с десятком или даже "девятком" яиц, а "восьмериком". Это явление — шринкфляция — снова набирает обороты. Покупатель платит ту же цену, но получает меньше товара.

Новая волна шринкфляции набирает силу. Исследование NTech показывает: динамика среднего веса упаковки во втором квартале 2025 года упала на 3% по сравнению с тем же периодом 2024-го. Ярче всего тренд виден на примере яиц. Вместо привычного десятка покупателям начали предлагать "восьмерик" — лоток с восемью яйцами по цене десяти.

Такая же тенденция заметна с шоколадом: ячейки в плитках буквально на глазах становятся тоньше — покупатели опасаются, что скоро плитки будут похожи на решето с дырками — это все попытка производителей сохранить цену при сокращении количества продукта.

Плитка шоколада теперь может весить всего 67 граммов. Одна известная марка шоколадных батончиков теперь кладет в пачку одну палочку вместо двух.

"Бурный экономический рост закончился, началась новая экономическая реальность, и тренд развернулся в другую сторону — каждый квартал упаковки уменьшаются все больше и больше", — говорит директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.

Под прицелом оказались не только яйца и шоколад, но и сливочное масло, чай, кофе. Даже в непродуктовых категориях, например, в средствах для загара, объем тары уменьшили на 30 граммов.

Шринкфляция добралась и до общепита. Покупатели уже заметили, что котлеты в бургерах одной из известных сетей фастфуда резко "похудели".

В ресторанах порции тоже уменьшаются. По словам председателя координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергея Миронова, это более рискованно, чем прямое повышение цен.

"Себестоимость растет, и к этому потребители относятся с пониманием, а уменьшение порций за те же деньги воспринимается как обман", — поясняет он.

Почему это происходит? Главная причина — резкий рост издержек. Затраты на сырье, энергоносители и логистику выросли на 15-25%. Производители боятся напрямую поднимать цены, чтобы не отпугнуть покупателей. Выход они видят в уменьшении фасовки.

Есть и другие причины. Меняются потребительские привычки. Люди стали реже покупать впрок. Растет число одиноких людей, которые предпочитают небольшие упаковки.

В "Руспродсоюзе" считают, что закон и так защищает покупателя. "Вес всегда должен быть написан на упаковке и весьма крупно. И этих мер вполне достаточно", — считает заместитель председателя правления ассоциации Дмитрий Леонов.

Но с этим согласны не все. Общественники предлагают простое и справедливое решение. На ценниках нужно обязательно указывать цену за килограмм или литр. Тогда покупатель сможет легко сравнить товары разного веса.

"Тогда потребитель сразу увидит, какой из конкурирующих между собой продуктов дешевле, и ухищрения с упаковкой потеряют смысл", — пояснил "РГ" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Однако это предложение ранее не поддержали министерство промышленности и торговые сети. Они посчитали, что пересчет веса потребует значительных расходов, что в конечном итоге приведет к дальнейшему росту цен.

231610
48
5