На перевале Пыхта в Бурятии поставили пункты обогрева и питания
10:56
Четверо детей попали в ДТП с КАМАЗом в Бурятии
10:30
Жителя Бурятии осудили на 7 лет за подготовку теракта
10:15
Школьница попала под машину вечером в пригороде Улан-Удэ
10:02
Житель Бурятии до смерти избил односельчанку
09:30
На перевалах в Бурятии то дождь, то снег
09:21
Погода в Бурятии 31 октября: дождь, мокрый снег и гололедица
08:10
Kia Rio и Hyundai Solaris остаются самыми востребованными авто с пробегом для покупки
30 октября, 21:05
Полицейские в Бурятии спасли из горящего дома мужчину
30 октября, 20:58
Как танчики помогли тиктокеру из Бурятии набрать 40 млн просмотров
30 октября, 18:48
В Бурятии задержали пьяного водителя, но без запаха алкоголя
30 октября, 18:30
Сбер предложил юным клиентам ещё один удобный способ перевода денег
30 октября, 17:30
В Улан-Удэ задержаны две пенсионерки за кражи чужих кошельков
30 октября, 17:27
Новые технологии расширяют возможности иркутских педагогов
30 октября, 17:25
Это голос! ГигаЧат научился разговаривать 
30 октября, 17:25

Россиянам напоминают о мошенничестве в сезон распродаж

30 октября, 09:03 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

UlanMedia, 30 октября. В преддверии традиционных осенних распродаж злоумышленники совершенствуют тактики обмана как рядовых покупателей, так и бизнеса. Фишинг уходит в точечные атаки: взлом инфлюенсеров, вредоносные ссылки в профилях и использование массовых атак в конкретные дни распродаж. Таковы результаты совместного исследования МегаФона и "Лаборатории Касперского", сообщает пресс-служба компании МегаФон.

По данным МегаФона, общее количество регистрируемых фишинговых ресурсов остаётся на стабильно высоком уровне, однако характер угроз существенно изменился. Злоумышленники сместили фокус с массового создания поддельных сайтов на точечное распространение вредоносных ссылок с высокой конверсией. Особенно заметен рост атак через взломанные аккаунты блогеров с многомиллионной аудиторией в социальных сетях. 

Размещая вредоносные ссылки в шапке профиля, мошенники эксплуатируют доверие подписчиков к инфлюенсерам. Дополнительным фактором риска стало использование сторонних сервисов: при переходе на фишинговый ресурс через сторонний сервис оператор не может предупредить пользователя об угрозе. Анализ динамики выявляемых фишинговых доменов показывает волнообразный характер активности. В отдельные недели наблюдается прирост до 20% относительно среднемесячного показателя. Такой всплеск коррелирует с приближением ключевых торговых дат и усилением рекламной активности брендов. Злоумышленники синхронизируют свои атаки с пиковыми периодами покупательской активности, когда люди более склонны к импульсивным переходам по ссылкам.

"Мы отмечаем, что качество фишинговых страниц заметно выросло: они всё точнее имитируют интерфейсы известных брендов. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится всё сложнее. Однако адрес сайта всегда остаётся ключевым индикатором: в случае подделки сайта он никогда не будет легитимным", — рассказал директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Наиболее распространённые фишинговые ресурсы — страницы розыгрышей призов, якобы приуроченных к распродажам. Мошенники предлагают "авторизоваться для участия", маскируясь под банковские ID-сервисы, интерфейс авторизации в Telegram (18+) и даже систему входа через "Госуслуги" (12+).

В преддверии сезона распродаж злоумышленников интересуют не только пользователи, но и ретейлеры, отмечают в "Лаборатории Касперского". Согласно данным* Kaspersky Fraud Prevention, в третьем квартале 2025 года число аккаунтов с признаками мошеннической активности, нацеленных на сферу электронной торговли, выросло в три раза — по сравнению с первым кварталом. Как правило, подобная подозрительная активность означает, что мошенники совершают нелегитимные махинации с аккаунтами для извлечения выгоды из программ-лояльности в обход правил онлайн-ритейлеров. Например, эксплуатируют приветственные бонусы — когда интернет-магазины предлагают клиентам бесплатную доставку, скидки или дополнительные баллы. 

"Несмотря на разнообразие схем, одна из основных проблем для российских онлайн-ритейлеров — это фрод, связанный со злоупотреблением программами лояльности, что может привести к финансовому и репутационному ущербу. Мошенники извлекают выгоду разными путями: например, они могут присваивать себе бонусы нелегитимным способом и продавать их на разных онлайн-площадках. Перед сезоном распродаж их активность традиционно растёт, что подтверждают наши данные", — комментирует руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention Дмитрий Голованов.

* Статистика срабатывания решения Kaspersky Fraud Prevention с 1 июля по 30 сентября 2025 года. 

16842
48
5