Стала известна программа международной конференции AI Journey 2025
20:20
395 млн рублей выплатили по кредитному страхованию жизни заёмщикам из Иркутска
19:10
На Байкале приживаемость саженцев несмотря на засуху превысила 75%
18:53
Студент из Бурятии стал чемпионом мира по ИИ
18:30
В Бурятии введут в оборот 237 га заброшенных сельхозземель
17:31
Улан-удэнца обвинили в домогательстве, избили и обокрали у магазина
16:59
В Бурятии ушла из жизни врач, посвятившая медицине больше 40 лет
16:00
Полицейский спас пятерых человек и собаку при пожаре в Улан-Удэ
15:33
В РФ хотят ввести оплачиваемый отпуск для пап в честь рождения ребенка
15:30
Миллион за третьего: в России предложили увеличить маткапитал
14:30
Клубника в шоколаде: Сладкая симфония вкуса и эстетики
14:30
Россиянам поднимут выплаты по больничному в 2026 году
14:00
Юные футболисты из Улан-Удэ стали призерами всероссийских соревнований
13:31
Детям в Бурятии выплатят компенсации за укусы собак
13:01
Звания "Заслуженный тренер" и "Ветеран спорта" присвоены бурятским наставникам
12:31

Россиянам напоминают о мошенничестве в сезон распродаж

30 октября, 09:03 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

UlanMedia, 30 октября. В преддверии традиционных осенних распродаж злоумышленники совершенствуют тактики обмана как рядовых покупателей, так и бизнеса. Фишинг уходит в точечные атаки: взлом инфлюенсеров, вредоносные ссылки в профилях и использование массовых атак в конкретные дни распродаж. Таковы результаты совместного исследования МегаФона и "Лаборатории Касперского", сообщает пресс-служба компании МегаФон.

По данным МегаФона, общее количество регистрируемых фишинговых ресурсов остаётся на стабильно высоком уровне, однако характер угроз существенно изменился. Злоумышленники сместили фокус с массового создания поддельных сайтов на точечное распространение вредоносных ссылок с высокой конверсией. Особенно заметен рост атак через взломанные аккаунты блогеров с многомиллионной аудиторией в социальных сетях. 

Размещая вредоносные ссылки в шапке профиля, мошенники эксплуатируют доверие подписчиков к инфлюенсерам. Дополнительным фактором риска стало использование сторонних сервисов: при переходе на фишинговый ресурс через сторонний сервис оператор не может предупредить пользователя об угрозе. Анализ динамики выявляемых фишинговых доменов показывает волнообразный характер активности. В отдельные недели наблюдается прирост до 20% относительно среднемесячного показателя. Такой всплеск коррелирует с приближением ключевых торговых дат и усилением рекламной активности брендов. Злоумышленники синхронизируют свои атаки с пиковыми периодами покупательской активности, когда люди более склонны к импульсивным переходам по ссылкам.

"Мы отмечаем, что качество фишинговых страниц заметно выросло: они всё точнее имитируют интерфейсы известных брендов. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится всё сложнее. Однако адрес сайта всегда остаётся ключевым индикатором: в случае подделки сайта он никогда не будет легитимным", — рассказал директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Наиболее распространённые фишинговые ресурсы — страницы розыгрышей призов, якобы приуроченных к распродажам. Мошенники предлагают "авторизоваться для участия", маскируясь под банковские ID-сервисы, интерфейс авторизации в Telegram (18+) и даже систему входа через "Госуслуги" (12+).

В преддверии сезона распродаж злоумышленников интересуют не только пользователи, но и ретейлеры, отмечают в "Лаборатории Касперского". Согласно данным* Kaspersky Fraud Prevention, в третьем квартале 2025 года число аккаунтов с признаками мошеннической активности, нацеленных на сферу электронной торговли, выросло в три раза — по сравнению с первым кварталом. Как правило, подобная подозрительная активность означает, что мошенники совершают нелегитимные махинации с аккаунтами для извлечения выгоды из программ-лояльности в обход правил онлайн-ритейлеров. Например, эксплуатируют приветственные бонусы — когда интернет-магазины предлагают клиентам бесплатную доставку, скидки или дополнительные баллы. 

"Несмотря на разнообразие схем, одна из основных проблем для российских онлайн-ритейлеров — это фрод, связанный со злоупотреблением программами лояльности, что может привести к финансовому и репутационному ущербу. Мошенники извлекают выгоду разными путями: например, они могут присваивать себе бонусы нелегитимным способом и продавать их на разных онлайн-площадках. Перед сезоном распродаж их активность традиционно растёт, что подтверждают наши данные", — комментирует руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention Дмитрий Голованов.

* Статистика срабатывания решения Kaspersky Fraud Prevention с 1 июля по 30 сентября 2025 года. 

16842
48
5