Россияне не верят в честность "Чёрной пятницы". Большинство считают ноябрьскую распродажу маркетинговым обманом, а не реальной выгодой.
Лишь каждый седьмой россиянин (13%) уверен, что цены во время ноябрьской распродажи действительно снижаются честно. Такие данные получены в ходе опроса сервиса SuperJob.
Подавляющее большинство — 67% — полагают, что "Чёрная пятница" в первую очередь обманывает покупателей. Каждый пятый респондент (20%) затруднился с оценкой.
Женщины чаще мужчин склонны верить в искренность акции: 15% против 11%. Немного больше доверяют распродажам молодые люди до 35 лет и те, у кого среднее профессиональное образование.
При этом чем выше доход респондента, тем меньше у него доверия к "Чёрной пятнице". Готовность участвовать в распродаже выразили всего 6% россиян — в прошлом году таких было 10%.
Среди женщин эта доля почти вдвое выше, чем среди мужчин (9% против 4%). Активнее всего к покупкам настроены те, чей доход не превышает 100 тысяч рублей в месяц (8% против 4% у более обеспеченных).
Средняя сумма, которую россияне планируют потратить на акционные товары, снизилась за год на 11% — до 18 500 рублей. В 2025 году больше всего интереса вызовут одежда (20% покупателей), бытовая техника (18%) и обувь (12%).