"Не было пол-лица": в Бурятии пенсионер на "Лэнд Крузере" насмерть сбил женщину
16:01
Искусственный интеллект — это кисточка для рисования, и мы пока учимся с ней обращаться
15:40
Верховный суд Бурятии не засчитал работу в секте в пенсионный стаж
15:33
Сбер переизобрёл банкомат: два экрана, ИИ-помощник ГигаЧат и здоровье
15:15
Штормовое предупреждение в северных районах Бурятии
15:01
Помощник гранатометчика из Бурятии погиб в Днепропетровской области
14:31
Дорогу вдоль Байкала могут продлить до севера Бурятии
14:07
"Авиатор" в Москве: как кино становится диалогом со временем
13:40
Коровам в Бурятии запретили гулять на границе с Забайкальем
13:33
В Бурятии женщину задержали за угон автомобиля
13:01
Житель Бурятии до смерти забил отца
12:49
Кубок ВС РФ по рукопашному бою стартует в Бурятии
12:30
В Бурятии женщина и ребенок пострадали в ДТП
11:55
Жителям Бурятии рассказали, как заработать 5 тысяч за один звонок
11:32
Фармацевты сбежали из больницы в Бурятии
11:01

Дорогу вдоль Байкала могут продлить до севера Бурятии

Для этого нужно разработать ПСД
Дорогу до Нового Уояна придется ждать долго минтранс Бурятии
Дорогу до Нового Уояна придется ждать долго
Фото: минтранс Бурятии
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

UlanMedia, 20 ноября. Жители Северобайкальского района Бурятии пока не дождутся асфальтированной дороги до Нового Уояна: на участке с 497-го по 737-й километр отсутствует проектно-сметная документация из-за нехватки финансирования. Об этом сообщил Минтранс республики.

Трасса Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян — единственная круглогодичная сухопутная связь четырёх северных районов Бурятии со столицей. Реконструкция идёт с 2003 года. За это время уже отремонтировано более 140 км из 720. В 2024 году заасфальтировали 13 км, отремонтировали 6 мостов и 26 водопропускных труб. Приоритет отдают участкам с туристическим значением — например, ведущим к Забайкальскому нацпарку и Баргузинскому дацану.

Однако северный участок остаётся гравийным. Его строительство требует серьёзных вложений, которых нет в республиканском бюджете. В министерстве надеются на федеральные средства, но пока ответа нет. Эксперты подчёркивают: отсутствие дороги тормозит освоение месторождений нефрита, барита и хромовых руд в регионе.

Дополнительную сложность создаёт экологическое законодательство: участки до 360-го км проходят через Центральную экологическую зону Байкальской природной территории, где запрещены сплошные рубки. Для БАМа и Транссиба этот вопрос могут решить через поправки в федеральный закон об охране Байкала, но для дороги решения пока нет.

231610
48
5