PrimaMedia, 25 ноября. Первые видео-эссе, поступающие на конкурс "Мой Дальний" (12+) от школьников и студентов 14–18 лет, уже показывают, насколько искренне молодежь интересуется Чукоткой и другими территориями Дальнего Востока. Формат конкурса позволяет подросткам по-новому взглянуть на регион, расширить кругозор, сформировать собственные жизненные ориентиры и глубже понять культуру и людей северного края.Об этом корр. ИА PrimaMedia рассказал автор блога "Уэллен на краю Земли" (16+) — самого восточного села России Алексей Бычков, который принимает участие в оценке работ.
Справка: Всероссийский конкурс "Мой Дальний" направлен на популяризацию Дальнего Востока среди молодежи, раскрытие его уникальной природы, богатой культуры и истории. Участники — школьники и студенты СПО в возрасте от 14 до 18 лет — создают видео-эссе о регионах Дальневосточного федерального округа. В 2025 году конкурс проводится с 1 сентября по 30 ноября. Заявочная кампания проходила с 1 сентября по 20 ноября. В настоящее время жюри конкурса оценивает работы участников. Рассмотрение работ комиссей завершится 29 ноября, а победителей объявят 30 ноября. Ознакомиться с Общими правилами конкурса можно на его официальном сайте.
— Алексей Иванович, как вы оцениваете первые результаты конкурса "Мой Дальний"?
— Да, первые работы уже поступили, я их посмотрел и оценил. Впечатление очень положительное. Ребята большие молодцы: хотя многие из них никогда не были в нашем регионе, у них уже возникает ощущение, будто они здесь побывали хотя бы виртуально. Видно, что они стремятся узнать больше о Чукотке и у многих появляется желание однажды увидеть ее своими глазами.
Это очень радует. Долгое время Чукотка была закрытым регионом, а сейчас люди все активнее узнают о том, что в нашей стране есть такой удивительный Чукотский автономный округ.
— Запомнились ли вам какие-то работы особенно?
— Да, были работы, которые действительно выделялись. Я понимаю, как сложно ребятам создавать такие материалы: они не могут приехать сюда, не могут снять свои кадры, и им приходится брать видеоряд из открытых источников и самостоятельно писать текст для своего видео-эссе. Это кропотливая работа.
Я сам занимался блогингом и знаю, насколько все это непросто. Детям еще труднее, но они стараются, и это очень ценно.
— Как вы считаете, почему формат такого конкурса может быть особенно интересен школьникам и студентам? Что делает его актуальным?
— Самое важное — дети узнают страну. Они изучают географию региона, быт людей, особенности жизни. Для подготовки своих видео-эссе им приходится искать информацию, а это развивает кругозор, любознательность, учит ориентироваться в источниках.
Кроме того, такие проекты помогают формировать цели: кто-то, узнав больше о регионе, может в будущем решить поехать сюда учиться или работать.
— По вашему мнению, способны ли такие проекты продвигать интерес к туризму и культуре Дальнего Востока среди молодежи?
— Безусловно. Такие проекты очень важны. Даже короткие видео-эссе могут дать большое количество информации, если они сделаны с душой.
Когда я просматривал работы, было видно: ребята, которые никогда не были на Чукотке, удивительно точно передают ее атмосферу и то, что я сам здесь чувствую каждый день. Это впечатляет. Хотелось бы поставить всем высокие оценки — настолько искренне и глубоко они раскрывают тему.
— На основе увиденных материалов, какие рекомендации вы могли бы дать участникам? Какие элементы видео-эссе можно было бы раскрыть сильнее?
— В целом работы получаются очень емкими и продуманными. Но, конечно, у ребят пока мало опыта в монтаже, звукозаписи, дикторском чтении. Есть технические недочеты — это нормально.
Хотелось бы, чтобы у школьников и студентов были специальные пространства — пусть не профессиональные студии, но хотя бы оборудованные места, где они могли бы записывать звук, монтировать материалы и работать над качеством своих видео-эссе. Это сильно упростило бы процесс и улучшило результат.
— По вашим наблюдениям, что нового школьники и студенты уже успели открыть для себя о Дальнем Востоке в процессе подготовки своих видео-эссе?
— Прежде всего они увидели, что это суровый, но прекрасный край. И что здесь живут добрые, отзывчивые люди.
Хотя Чукотка географически далеко, отношение к ней у ребят оказывается удивительно теплым — и это очень приятно. Видно, что регион их искренне заинтересовал.