Следственный комитет закрыл уголовное дело по факту смерти двухмесячного ребенка, мать которого обвинила в гибели малыша кота. Как выяснила экспертиза, причиной трагедии стал синдром внезапной смерти, сообщил корр. ИА UlanMedia старший следователь Джидинского межрайонного следственного отдела СУ СК по Бурятии Эрдэм Гармажапов.
- Получено заключение судебно-медицинского эксперта: причиной смерти стал синдром внезапной смерти, - рассказал Эрдэм Гармажапов. - На основании этого я и принял решение о прекращении уголовного дела. Отсутствует событие преступления. Никто - ни кот, ни мама, ни папа, ни святой дух, ни Господь Бог - никто не виноват в этом.
Напомним, в ночь с 5 на 6 января в одном из сел Джидинского района погиб ребенок. По словам матери, полуторамесячный малыш погиб от того, что ему на грудь улегся кот. Однако следователи не исключали, что ребенка могла задавить во сне и его мать.
В этот день родители ребенка отмечали день рожденья старшего трехлетнего сына. По их собственному признанию, к вечеру они были в состоянии алкогольного опьянения.
"По их словам, они распили две бутылки муската и одну бутылку вина. В ходе осмотра дома их слова подтвердились," - отметил следователь джидинского МСО СУ СК России по Бурятии Иван Чебунин.
Отпраздновав день рождения старшего сына, родители легли спать. Мать решила покормить ребенка и уснула с ним на кровати. Проснувшись позже, она переложила его в коляску, где он обычно спал. Жив младенец был в тот момент или нет, холодный он был или теплый, она не помнит.
"Уже около четырех утра женщина проснулась и увидела, что в коляске на груди у ребенка лежит кот. Она вызвала "Скорую", а уже фельдшер сообщил об этом в полицию," - рассказал Иван Чебунин.
Ранее предполагалось что ребенок умер от асфиксии. На его кофточке и шапочке действительно были обнаружены следы кошачьей шерсти.
Родители погибшего малыша в официальном браке не состоят. Отцу ребенка 22 года, а матери всего 19 лет. Оба, по информации следователей, нигде не работают, живут только на пенсию сестры девушки, которая получает ее по инвалидности. По их собственному признанию, спиртным они злоупотребляли не только в день, окончившийся трагедией. Однако, несмотря на эти факты, на учете семья не состояла.