Акция по "заморозке" цен на продукты питания и товары первой необходимости пройдет в торговых сетях Бурятии. Союз промышленников и предпринимателей, торгово-промышленная палата Бурятии и Общероссийский народный фронт предложили крупным торговым сетям и производителям поддержать идею главы республики Вячеслава Наговицына по "заморозке" цен. Об этом ИА UlanMedia сообщили в пресс-службе главы и правительства Республики Бурятия.
Еще в начале сентября глава Бурятии Вячеслав Наговицын дал поручение проработать вопрос по сдерживанию цен на самые востребованные виды товаров – это и продукты питания, и потребительские товары первой необходимости. К решению вопроса активно подключились отделение Общероссийского народного фронта, Торгово-промышленная палата и Союз промышленников и предпринимателей республики. Они предложили крупным торговым сетям республики поддержать акцию по "заморозке" цен на самые ходовые виды товаров.
Министерство промышленности Бурятии уже делало попытки заморозить цены, однако Управление ФАС по Республике Бурятия дало свою оценку по вопросу о "замораживании" цен на продукты питания. Так, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами власти и хозяйствующими субъектами, если они могут привести к ограничению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен. Другими словами все нормативные акты, носящие рекомендательный или обязательный характер по "замораживанию" цен, противоречат законодательству.
Единственным законным путем для сдерживания цен мог стать договор между производителями и торговыми сетями. При этом контроль за ценами в данном случае должны осуществлять общественные организации – например "Народный фронт".
Такой договоренности удалось достичь 24 сентября 2015 года на заседании рабочей группы ОНФ "Честная и эффективная экономика". Представители торговых сетей Бурятии поддержали акцию по "заморозке" цен, отметив, что уровень цен на продукты питания в Бурятии и так ниже, чем в соседних регионах. Кроме того, практически во всех магазинах проходят акции по снижению и фиксированию цен на определенный период, а также работают социальные магазины. Товары, участвующие в акции, будут помечены особым логотипом, разработкой которого сейчас занимаются специалисты. Благодаря этим наклейкам покупатель с легкостью сможет найти товар по "замороженной" цене.