Детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, в школах Улан-Удэ создаются условия получения образования и адаптации в рамках программы "Доступная среда". Средства на это выделены из федерального бюджета в рамках в рамках программы "Доступная среда", также задействованы деньги, выделенные городским советов депутатов Улан-Удэ, сообщает ИА UlanMedia.
- Для обеспечения равного доступа в общеобразовательные учреждения города детям, имеющим нарушения здоровья, инвалидность в городе формируется сеть школ, в которых создается универсальная безбарьерная среда. До 2007 доступная среда была только в школе №60, для социальной адаптации детей-инвалидов, - говорит заместитель председателя городского комитета по образованию Любовь Цепкова. По ее словам, начиная с 2012 года 19280 тысяч рублей из федерального бюджета на необходимое оборудование получили 12 школ.
На уроках в школе №4. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
В их числе средняя школа №4, расположенная на улице Смолина. Программа инклюзивного образования там осуществляется с 2007 года. В школе имеется сенсорная комната психологической разгрузки. Она оборудована тренажерами, бассейном, средствами развития моторики. Комната совершенно необходима, поскольку дети-инвалиды не выдерживают режим работы без релаксации. Также школу оборудовали поручнями в коридорах, специальной кабинкой в туалете, произвели замену дверей и асфальтирование территории.
Одна из учениц школы, Виктория Сидоренко. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
- В начале, с 2007 года, были грантовые средства регионального общественного фонда "Общество без барьеров" в Улан-Удэ, московского фонда "Перспектива", детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). В прошлом году мы получили 2,5 млн рублей по государственной программе "Доступная среда", их израсходовали на покупку специального школьного автобуса с подъемником, комнату релаксации, ноутбуки, ремонт кабинетов, асфальтовое покрытие. Также мы получили 75 тысяч рублей от горсовета Улан-Удэ, которые пошли на тренажеры и оборудование, - рассказывает замдиректора школы по воспитательной работе Анжела Турчановская.
Кабинет психологической разгрузки. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
По словам детского психолога Людмилы Полусуровой, все дети свободно общаются между собой, никто ничего не замечает, у них хорошие отношения, друга уважают и любят.
- Мы увидели, что они такие же люди, ничем не отличаются, - говорит девятиклассница Саша, подруга колясочницы Вики Сидоренко. Она помогает ей на уроке, нажимая клавиши ноутбука, свободное время девочки тоже проводят вместе, гуляя, посещая развлекательные центры. К слову, Вика первая колясочница, обучающаяся в массовой школе.
В коридорах школы. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
Со слов Анжелы Турчановской, дети с ограниченными возможностями не уступают способностями здоровым сверстникам. Среди них есть и отличники, и победители конкурсов, участники творческих мероприятий. Например, восьмиклассник Женя Кушнарев пишет стихи, пьесы для школьных постановок, увлекается баскетболом, ходит в бассейн.
В настоящее время в школе №4 обучается всего 13 детей с ограниченными возможностями, из них десять страдающих церебральным параличом, двое с аутизмом и один с папилломой тозгортани.
Школьный спецавтобус для детей-инвалидов. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
Отметим, что в остальных школах, участвующих в программе, также оборудованы комнаты релаксации, интерактивные классы, кабинеты лечебной физкультуры, закуплено оборудования для слабослышащих, специальная мебель и иные средства. Также при строительстве новой средней школы №65 были предусмотрены условия безбарьерной среды, как и в проекте реконструкции школы №2. В 2016 году предусмотрены средства для школ № 1, 8, 40, 51, чтоб и там создать условия для детей-инвалидов.
На открытом занятии в школе №4. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Парк школьных автобусов обновят в Бурятии
Объекты социальной инфраструктуры станут доступнее для инвалидов в Бурятии
Дети с ДЦП из Бурятии смогут бесплатно пройти реабилитацию в Москве