На совещании "О мерах по восстановлению численности байкальского омуля" под председательством заместителя министра сельского хозяйства РФ – Руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова, которое прошло в Улан-Удэ в пятницу, 29 марта, был поднят вопрос квот на вылов байкальского эндемика для коренных малочисленных народов Севера.
Врио руководителя Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства Роман Гармаев рассказал о возникшем ажиотажном спросе на квоты.
— Причина, на наш взгляд, кроется исключительно в коммерческих интересах. Неуклонно растет число общин коренных малочисленных народов Севера. Определить действительную принадлежность лиц к числу представителей малых народностей, по сути, не представляется возможным. Осуществление традиционного рыболовства на наш взгляд, не должно преследовать коммерческие цели. Вся незаконно добытая рыба реализуется под прикрытием разрешительных документов, полученных общинами, — заявил он.
И предложил ввести, кроме запрета на промышленную добычу омуля, и запрет на продажу представителями коренных малочисленных народов Севера. Мораторий облегчит борьбу с незаконными выловом и продажей байкальского эндемика.
— Когда вводился запрет в 2017 году, мы говорили о возможности введения запрета и для других видов рыболовства, если ситуация не будет улучшаться. Надо ещё раз посмотреть законодательство. И, если необходимо, внести соответствующие изменения в правила рыболовства. Иначе мы не добьемся результата – восстановления популяции омуля, — заявил Илья Шестаков.
Он предложил проработать решение на республиканском уровне с условием — не ущемлять интересов коренных малочисленных народов Севера.
— Мы готовы рассмотреть вопрос о компенсации стоимости рыбы для коренных малочисленных народов Севера, если будет принято решение о полном запрете вылова омуля. Чтобы под видом КМНС не продавался браконьерский омуль, мы готовы идти на компенсацию. Тогда весь омуль, который будет находиться в продаже, будет незаконным, — ответил Глава Бурятии Алексей Цыденов.