Размах ваших знаний велик, если одолеете хотя бы 5 из 8 - ТЕСТ
20:00
В Улан-Удэ мужчина выпал из окна высотки (ВИДЕО)
17:25
Субботник должен быть круглый год: в сквере в Улан-Удэ убрались депутаты Горсовета 
14:58
Туристы в Бурятии пытались провезти рыбу из Монголии
14:12
Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону прокатилась по льду Байкала
14:03
Напуганный "живодерами" из Бурятии Хабаровск ужесточил закон о собаках
13:56
Ото льда очистили 1,5 км затопленной дороги в Бурятии
13:15
Жительница Бурятии лишилась миллионных сбережений после звонка "банковских работников"
12:55
В Бурятии мужчина погиб на пожаре
11:42
В Бурятии днём небольшие осадки и до +14 градусов
08:30
День благоприятен для Дракона: зурхай-гороскоп на 20 апреля
06:00
Урановый холдинг запустил новые станки в Бурятии
19 апреля, 20:20
Сможете продолжить числовую последовательность? - ТЕСТ на логику
19 апреля, 20:00
Мошенники усовершенствовали схему оформления займов при помощи "Госуслуг" – Сбер
19 апреля, 19:15
Рефлекс Павлова и каникулы Цыденова: Политический обзор UlanMedia (УланМедиа) 
19 апреля, 18:30
Рефлекс Павлова и каникулы Цыденова: Политический обзор UlanMedia (УланМедиа)  19 апреля, 18:30
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 07:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 17:30
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 14:20
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 10:15
Курорт Сбера "Манжерок" посетили более 210 тысяч туристов минувшей зимой 12 апреля, 18:00
Александр Ведяхин: в 85% процессов Сбера внедрён искусственный интеллект 12 апреля, 16:35
56% регионов применяют AI-решениями Сбера – Александр Ведяхин 12 апреля, 16:35
Владельцы кафе и ресторанов получили бесплатные инструменты для развития своего дела 12 апреля, 15:15
Сбер открывает прием заявок в пятый сезон международного акселератора Sber500 12 апреля, 15:00
Клиенты Сбера получат до 5% от стоимости квартиры бонусами СберСпасибо 12 апреля, 14:55
В Домклике назвали регионы – лидеры по выдачам льготной ипотеки в марте 12 апреля, 14:30
Сбер заявил о намерении заняться исследованиями в области квантовых технологий 12 апреля, 13:00
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 08:10
Депутат Госдумы Николай Будуев: Кем бы я был, если бы не Голков? 11 апреля, 12:40

Выручка Tele2 от аналитики больших данных выросла в 2 раза

доход от внешней монетизации увеличился на 70%
3 апреля 2020, 11:40 Общество
Выручка Tele2 от аналитики больших данных выросла в 2 раза предоставлено Tele2
Выручка Tele2 от аналитики больших данных выросла в 2 раза
Фото: предоставлено Tele2

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подводит итоги работы направления big data за 2019 год. За прошлый год эффект от реализации внешних и внутренних проектов по аналитике больших данных вырос в 2 раза и составил 1,057 млрд рублей. При этом доход от внешней монетизации увеличился на 70%. Драйверами роста выручки стали направление геоаналитики и продукты для финансовых организаций, сообщает пресс-служба компании.

Сервисы геоаналитики стали лидером по темпам роста выручки в 2019 году: доходы оператора от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с 2018 годом. В прошлом году Tele2 продолжила сотрудничество с ДИТ Москвы. Например, data scientists оператора выполнили анализ структуры населения региона, динамики ее изменения, трафика пассажиров в метро на вход и выход в привязке ко времени суток.

Также в 2019 году Tele2 реализовала масштабный проект на основе технологий big data в Санкт-Петербурге. Компания проанализировала для Комитета по туризму Ленинградской области портрет и географию посетителей фестиваля "Чудо света", который прошел в ноябре на Дворцовой площади Северной столицы. В 2020 году после стабилизации эпидемиологической обстановки и восстановления сферы туризма Tele2 продолжит анализировать структуру внешнего и внутреннего туристического потока Северной столицы.

На втором месте по динамике роста выручки – решения для финансовых организаций и кредитных учреждений: на 86% увеличился доход от услуг рискового скоринга, верификации и других сервисов. Эти продукты стали более востребованными, так как Tele2 постоянно совершенствует модели и расширяет число сегментов целевой аудитории, учитывая особенности бизнеса разных заказчиков. 

Одной из ключевых внутренних инициатив 2019 года стал проект Smart Capacity – умное управление емкостью сети оператора. На основе предиктивной аналитики специалисты Tele2 находят потенциальные "узкие места" и расширяют емкость сети там, где это необходимо. Это высокоприоритетная задача, так как такой подход позволяет увеличить эффективность инвестиций в инфраструктуру и предоставить клиентам качественный сервис и высокую скорость мобильного интернета. 

В 2019 году Tele2 поставила на поток использование предиктивной аналитики для повышения эффективности бизнеса. Так, десятки коммерческих и технических показателей работы оператора оцениваются в горизонте ближайших трех месяцев. Точность модели позволяет планировать работу разных подразделений и принимать верные управленческие решения. 

В 2020 году Tele2 инвестирует в развитие аналитики больших данных и искусственного интеллекта до 100 млн рублей. Компания сфокусируется на нескольких ключевых направлениях, которые принесут максимальный эффект по возврату инвестиций. В прошлом году размер инвестиций составил 50 млн рублей. 

Увеличить отдачу от работы подразделения big data в том числе позволила реорганизация функции. В 2019 году Tele2 запустила центр компетенций по анализу больших данных, сфокусировалась на автоматизации процессов и масштабировании, создала продуктовые agile-команды, которые отвечают за разные направления бизнеса: инсайты (поиск инновационных решений для внутренних заказчиков), ретейл, эффективность процессов, геоаналитику, финансовые сервисы, сегментацию. 

Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2

"Все продукты и технологии для внешнего рынка мы сначала реализуем внутри компании. Наша первоочередная задача – использовать анализ больших данных для роста эффективности нашего бизнеса. Результаты 2019 года говорят сами за себя: эффект от проведения внешних и внутренних проектов с использованием больших данных превысил 1 млрд рублей. Важно, что для оценки отдачи от реализации внутренних проектов мы подбираем подходящую методологию вместе с финансистами Tele2, поэтому все показатели эффективности подтверждены экспертами по финансам. 

В прошлом году мы совершили качественный рывок в том числе и благодаря трансформации роли подразделения big data внутри компании. От функции исполнителя мы перешли к роли драйвера изменений. Продуктовые команды в дирекции, которые отвечают за разные направления бизнеса, видят зоны для улучшения: определяют приоритеты, потенциал, инвестируют ресурсы, создают решения для сокращения времени вывода продукта на рынок. Наш принцип – проводить быстрые и недорогие пилоты – позволяет одновременно тестировать десятки гипотез со средним time to market в четыре недели. Стратегические партнерства с бизнес-заказчиками дают возможность оперативно внедрять и развивать самые успешные продукты. В будущем мы ожидаем роста выручки от геоаналитических продуктов и сотрудничества с ДИТ Москвы, правительствами регионов России и внешними бизнес-заказчиками".

1585903200