Мощная подпитка для сердца и ума: поклонниками этого ореха были Авиценна и Гиппократ
24 ноября, 12:00
В Бурятии потеплеет до -3
25 ноября, 21:00
В Улан-Удэ обесточат почти 600 адресов Железнодорожного района
25 ноября, 20:05
Только лучшие из лучших смогут набрать 8/8 в этом ТЕСТе по географии
25 ноября, 20:00
Ребенок скатился с горки под машину в Улан-Удэ
25 ноября, 18:57
Мясная ярмарка состоится в Улан-Удэ
25 ноября, 18:17
Недокормленный чёрный гриф из Бурятии лечится в Иркутске
25 ноября, 18:00
Появились подробности драки в улан-удэнском трамвае
25 ноября, 16:55
Фермер из Бурятии поплатился за угнанных лошадей
25 ноября, 16:35
В Бурятии вновь создали клон аккаунта председателя Народного Хурала
25 ноября, 16:33
Циклон с Атлантики принесет метели и ветра в Бурятию
25 ноября, 16:00
Вместо тысячи химикатов: как использовали соду в СССР? 
25 ноября, 16:00
Восточные ворота: вслед за Улан-Удэ обновятся аэропорты Магадана и Хабаровска
25 ноября, 15:37
В Бурятии работник пилорамы перед сном зарезал коллегу
25 ноября, 15:10
Дырами у церкви в районе Бурятии будут стыдить подрядчика через суд
25 ноября, 14:25
В Александровском саду в Улан-Удэ подсветят арки
25 ноября, 13:46
Алексей Цыденов подписал соглашение об открытии филиала РАНХиГС в Бурятии 22 ноября, 00:30
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 15:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 07:20
На фоне громких увольнений глава Минсельхоза Бурятии ушел в длительный отпуск 18 ноября, 20:59
Глава Бурятии снял Булата Цыренжапова с поста первого замминистра минсельхоза 18 ноября, 17:30
Улан-удэнец в тюрьме заработал на новый срок за телефонное мошенничество 18 ноября, 15:45
Улан-удэнец инсценировал самоубийство сожительницы 16 ноября, 21:14
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 15:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 07:40
Старый новый мэр: в Улан-Удэ выбрали градоначальника 13 ноября, 16:30
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 16:00
В Бурятии обезглавлен Прибайкальский район 12 ноября, 18:15
В Улан-Удэ определились с тройкой кандидатов на пост мэра 7 ноября, 14:38
День Д: в Улан-Удэ отсеят кандидатов в мэры 7 ноября, 09:03
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 17:10

"Я верю, что наша профессия станет элитарной" - президент PR-агентства Инесса Бабич

В прямом эфире "МедиаСаммита" эксперты обсудили профессионализацию PR-специалиста на Дальнем Востоке
10 июля 2020, 17:50 Общество
Тематическое изображение pixabay.com
Тематическое изображение
Фото: https://pixabay.com

На площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) эксперты в области связей с общественностью обсудили профессионализацию деятельности PR-специалиста в дальневосточном округе. В дискуссии приняли участие в том числе и те практики, на глазах которых и благодаря которым происходили формирование и идентификация одной из самых амбициозных профессий XXI века. Модераторами конференции выступили Юлия Маркина и Яна Пестова, в рамках прямого эфира они также презентовали свой научно-популярный труд — книгу "Создание сверхновой профессии: дальневосточная история развития PR", сообщает ИА PrimaMedia.

Первый вопрос, положивший начало дискуссии, звучал следующим образом: что стало главной причиной появления профессии "связи с общественностью" в России и на Дальнем Востоке? В течение минуты каждый из участников высказал свою точку зрения. Так, президент Российской ассоциации по связям с общественностью Станислав Наумов посчитал, что главным толчком послужило открытие рыночной экономики — возникновение потока товаров и услуг из-за рубежа. А также обрушение прежней идеологической системы. 

— Идеологическая система рухнула, и необходим был новый набор креативных идей. Нечто, что могло бы возникнуть, как звезда на небе, и повести дальше за собой, — отметил Станислав Наумов. 

Мнение Станислава разделила и другой спикер — президент Ассоциации "Международный Бизнес-Клуб "Диалоги", президент ООО "PR-агентство "Бабич и партнёры", президент РАСО-Дальний Восток Инесса Бабич

— В 90-ые годы как раз настало время перемен. Необходимы были новые профессии и вызовы. Мы, как первое PR-агентство в округе, видели эти перемены. И нашему рынку, и иностранным партнерам — всем хотелось взаимоотношений. И основная причина этого — новые формы коммуникаций, работа с целевой аудиторией, и совершенно новый подход ко всему, — рассказала Инесса Бабич. 

В своё время значительную роль в популяризации профессии специалиста по связям с общественностью в Дальневосточном округе сыграли вузы. Именно они, согласно проведённым авторами книги "Создание сверхновой профессии: дальневосточная история развития PR" исследованиям, стали драйвером к эволюционированию PR. Подготовка специалистов тогда проходила в трех регионах — Приморский край, Хабаровский края и республика Саха (Якутия).  

— Для воссоздания полноценной картины прошлого хочу напрямую обратиться к Светлане Понариной — инициатору и основателю первой в Хабаровском крае специальности "Связи с общественностью", создателю Дальневосточной школы PR. Расскажите, пожалуйста, 18 лет назад, для открытия нового направления подготовки какие требования предъявил федеральный центр? — задала вопрос Яна Пестова, руководитель Дальневосточной школы PR, начальник Отдела коммуникационного сопровождения Корпоративного университета РЖД. 

— Прежде всего, хочу сказать, что в основе любой деятельности есть человек. Поэтому социальные процессы, которые происходили на Дальнем Востоке: миграция, нехватка кадров, экология — все они были заложены в наш учебный план. Обучение у нас шло по по многим направлениям, связанным с человеком: это и психология, и педагогика, и социальная работа, и менеджмент. Но все равно мы ощущали потребность в коммуникациях, в связях с общественностью, поскольку они бы стали как бы связующим звеном. И когда мы подали документы на лицензирование в федеральный центр, то, посмотрев наш учебный план, специалисты МГИМО отметили, что он соответствует всем требованиям. И что у нас в вузе хорошее лингвистическое и логическое направления. Так что мы первые получили разрешение на создание первой в Хабаровском крае специальности "Связи с общественностью", — рассказала Светлана Понарина, инициатор и основатель первой в Хабаровском крае специальности "Связи с общественностью", создатель Дальневосточной школы PR, соавтор презентованной книги "Создание сверхновой профессии: дальневосточная история развития PR". 

Миссия первооткрывателей, как признаются практики, была нелегкой. Ведь, как правило, вузы идут как бы вслед за практической деятельностью. Но на Дальнем Востоке в 2002 году этой практической деятельности в области PR толком-то и не было. Так что педагогам приходилось буквально осмыслять, описывать и реализовывать связи с общественностью совместно с практиками, чтобы затем передавать эти бесценные знания студентам. 

— Мы плавно переходим к тем людям, которые профессионально реализовывали PR на Дальнем Востоке. И обращаемся к своим коллегам с вопросами: какие условия для развития профессионала в области PR вы считаете главными? Как сформировался имидж профессии? — спросила Юлия Маркина

— 20 лет назад, когда мы стартовали, значение PR для многих было будто какой-то часть компьютера или космического корабля — никто не знал перевода, и было очень сложно приучить людей к нему. Огромным достижением стало даже то, что сейчас никто не спрашивает: "Кто такой PR-специалист?", "Кто такой PR-консультант?", "Чем они занимаются?" Небольшая ремарка: еще бы отучить наших политиков, которые говорят, что они не занимаются PR — то есть, дословно "связями с общественностью" не занимаются — было бы замечательно. На Дальнем Востоке сейчас сформированы очень сильные PR-службы и PR-департаменты. Это очень радует, — поделилась Инесса Бабич

— В самом начале нулевых пресс-службы регионов были назначены централизовано, и руководители крупных корпораций, которые находились здесь, в принципе не понимали: зачем Москва это сделала? Кто эти люди, и что они, собственно, делают? Честно говоря, сотрудников пресс-служб до какого-то времени считали бездельниками. Мы с этим дико боролись. И самый главный метод нашей борьбы — работа с негативом. Когда у офиса выстраивалась толпа недовольных людей, которые возмущались, к примеру, неправильными начислениями. И когда твой первый руководитель должен был выйти и рассказать об этом, прояснить ситуацию… Именно в такие моменты руководители понимали, чем мы занимаемся. Также мы снимали какие-то негативные публикации, и вот так — методом проб и ошибок — доказывали свою необходимость. Ну и был, соответственно, огромный пласт работы по имиджу, продвижению продуктов. А задачи службы сейчас — это уже событийные мероприятия с клиентами, различные благотворительные активности. Такая вот история изменения функционала и принятия нас, как специалистов, нашими руководителями, — рассказала директор управления маркетинга и коммуникации Дальневосточного банка ПАО "Сбербанк" Яна Серикова

— PR не существует сам по себе — вместе с нашим функционированием развились и другие службы. И если, как сказала Яна, раньше нам приходилось доказывать свою эффективность, то, двигаясь дальше, сотрудники уже выстраивались в очереди к PR-отделу со своими запросами по продвижению продуктов. Коллеги распробовали пиар и прочувствовали эффективность, — подчеркнула экс-руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона "Байкал и Дальний Восток" Tele2 Анна Летягина

Несколько иную точку зрения на профессионализацию деятельности PR-специалиста на Дальнем Востоке решил высказать президент Российской ассоциации по связям с общественностью Станислав Наумов

— Пару раз я порывался включить микрофон и начать перебивать, чтобы остановить некий такой поток избыточной рефлексии относительно дальневосточной специфики. Я думаю, что для эволюционирования любой профессии, особенно в таком большом округе, как Дальний Восток, важна стратегия развития, определяемая государственными органами власти. Поэтому для меня лично нет ничего удивительного в успехе служб по коммуникациям в крупных компаниях. Они выполняют эту миссию — развитие Дальнего Востока в интересах всей страны. То есть, здесь два уровня, и между собой специалисты взаимодействуют, — пояснил Станислав Наумов

— Я бы еще отметил, что важным аспектом для нашего приморского профотделения является наша тесная связь с сообществом журналистов. Это та площадка, которая дает нам возможность быть и развиваться. Да и грань между нашими профессиями очень тонкая. Коллеги из СМИ перетекают в PR и обратно очень часто. Буквально ежедневно видим это в профессиональных траекториях коллег, — отметил руководитель Дальневосточной гильдии работников пресс-служб, директор департамента внешних коммуникаций Дальневосточного федерального университета Алексей Магаляс

— Коллеги, сегодня мы с вами в ходе обсуждения смогли понять, что ничего не берется из неоткуда: 25 лет связей с общественностью на Дальнем Востоке позволили — преодолеть непонимание перевода и формирование профессиональных компетенций. А сегодня, опять же, все меняется, но все равно мы не можем перейти к новому этапу, не задав вопрос: как вы видите нашу профессию дальше? 

Вот как на блиц-опрос ответили спикеры прямого эфира: 

"Несомненно — это человек, который обладает навыками стратегии и видит будущее своей компании", — считает Алексей Кривоносов, профессор, заведующий кафедрой коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ, директор Северо-Западного филиала Европейского института PR (IEERP). 

"Я верю в нашу профессию и думаю, что она станет элитарной. Дело в том, что общение и работа в PR-коммуникациях в будущем будет иметь еще большую ценность. Потому что мы формируем новое сознание у людей, — высказала свою мысль Инесса Бабич

"Я скажу, что для пиарщика в будущем очень важна гибкость. Если бы мне еще, наверное, год назад сказали, что конференции будут собираться в Zoom, и в таком формате мы будем презентовать книгу и проводить дискуссию… Я бы, может быть, не поверила бы, может быть, удивилась, но сейчас это наша реальность. И только гибкие специалисты, настоящие профессионалы могут перестроиться. И вот пиарщик будущего — это такой гибкий человек для меня", — отметила Анна Летягина

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

219410
48
5