Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ

Пришедшие смогли посетить музей завода, а также шесть цехов, где увидели, как производится ремонт локомотивов и запасные части для них
Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ
Фото: Анна Огородник, UlanMedia

24 октября 2014. Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ – сегодня студенты, жители города и все заинтересованные люди смогли увидеть, как производится ремонт локомотивов и запасные части для них в шести цехах – механическом, якорном, электромашинном, локомотивоколесном, аппаратном и в цехе Модуль2. Также все желающие смогли посетить музей ЛВРЗ, где им рассказали об истории завода и его становлении. Об этом корр. ИА UlanMedia сообщает с места событий.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

Отметим, что Улан-Удэнский ЛВРЗ является крупнейшим из десяти заводов ОАО "Желдорреммаш" и считается самым мощным, сложным и универсальным предприятием по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. Это единственное производство такого рода в России.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

Завод делится на три основных: локомотиворемонтное, вагоноремонтное и литейно-механческое и одно вспомогательное производство.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

Доля товарной продукции локомотивноремонтного производства составляет 60%. Цехи этого производства занимаются ремонтом и модернизацией электровозов переменного тока ВЛ-80 всех модификаций, ВЛ-85, ВЛ-65, 2ЭС5К, 3ЭС5К, тяговых электродвигателей электровозов, колесных пар электровозов, тепловозов.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

Цехи вагоноремонтного производства занимаются ремонтом всех видов пассажирских вагонов, багажных и специальных вагонов, ремонтом и изготовлением колесных пар пассажирских и грузовых вагонов.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

Литейно-механическоое производство изготавливает более 12 тысяч наименование запчастей и полуфабрикатов, в том числе автосцепные устройства, колесные центры, рессоры для электровозов, локомотивные гребные колодки, пружины.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

- Специализируется этот цех на производстве запчастей для Российских железных дорог, - говорит начальник производства Дмитрий Варнавский. – Этот цех состоит из пяти цехов – трех литейных, кузнечного и механического. Литейный и кузнечный производят заготовки, механический проводит тщательную обработку изделий. Выпуск запчастей у нас составляет порядка миллиарда в год, 40 миллионов в месяц.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

Вспомогательное производство обеспечивает потребности завода во всех видах энергии, в питьевой и технической воде, транспортных перевозках, мерительном и металлорежущем инструменте, технологической и модельной оснастке, ремонте и содержании зданий и сооружений.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

Производственные мощности и техническая оснащенность завода позволяют в год ремонтировать до 320 локомотивов переменного тока различных серий, 380 пассажирских вагонов и производить до 12 тысяч тонн стального чугунного литья.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

Напомним, строительство завода началось в 1932 году, в августе 1934 года отремонтировали первый паровоз. В настоящее время количество рабочих мест составляет 5,3 тысяч.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

С 2011 года на ЛВРЗ производится продукции на сумму более 7 млрд рублей в год.

- Свою продукцию мы поставляем в любую точку страны, - говорит Дмитрий Варнавский. – По всей сети железных дорог – от Дальнего Востока до Калининграда.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

Отметим, что всего за девять месяцев 2014 года завод освоил инвестиции на сумму более 106,6 млн рублей, в том числе поставлено 75 единиц оборудования на сумму 62,7 млн рублей. Ожидаемое выполнение инвестиционной программы за 2014 год составит 164 млн рублей. Уже в 2014 году общий экономический эффект от реализации инвестиционной программы составит 61,5 млн рублей.


Экскурсию на ЛВРЗ организовали для прессы и общественности в Улан-Удэ, Фото с места события собственное. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

При этом сегодня Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ), отпраздновавший в 2012 году свое 80-летие, вновь переживает трудные времена. Оптимизация производства, попытка внедрить новые технологии привели к сокращению рабочих мест. Все это вызвало волну негодования у работников и ажиотаж в СМИ. Однако ветераны завода надеются на лучшее и верят в то, что первое в Бурятии промышленное предприятие сможет вернуть себе былую мощь. "Старожилы" вспоминают те времена, когда на ЛВРЗ работали до 20 тысяч человек (нынче — шесть тысяч), завод не только ремонтировал вагоны, но и строил дома и социальные объекты, которые "выросли" в целый соцгородок, именуемый в народе "ПВЗ". В минувшую пятницу, 22 августа, прошло ровно 82 года с того момента, когда был забит первый колышек в строительство ЛВРЗ.

В декабре 2013 года, на Улан-Удэнском ЛВРЗ открылась пилотная площадка проекта LOCOMOTION 2015. Проект, инициированный Управляющей компанией "Локомотивные технологии" и ООО "ТМХ-Сервис", представляет собой программу трансформации производственного процесса, направленного на повышение качества, эффективности, снижение трудовых, материальных и временных затрат. Предполагалось, что в ходе реализации проекта инвестиции в завод составят 70 млн рублей, еще около 20 млн будет вложено в депо. Будут приобретены современные инструменты, усилится система контроля качества. Модернизирована будет и система оплаты труда персонала завода, в рамках LOCOMOTION 2015 будет произведен отбор высококвалифицированных кадров. На ЛВРЗ должна открыться отдельная локомотивосборочная линия конвеерного типа для выполнения среднего ремонта (СР) без остановки основного производства на заводе.

Однако, несмотря на все грядущие преобразования, в феврале 2014 года в СМИ Бурятии прошла информация о том, что на ЛВРЗ грядут массовые сокращения рабочих из-за сложной финансовой ситуации, вызванной отсутствием пакета заказов. Позже, в апреле, появились данные о количестве работников, которым грозит увольнение — 1640. Процедуру сокращения инициировал новый собственник завода "Трансмашхолдинг Сервис". Как рассказал корр. ИА UlanMedia председатель профкома ЛВРЗ Валентин Нарожный, такие данные поступили в профсоюз от работодателя.

В начале августа 2014 года предприятие вновь попало в ленты информационных агентств. На этот раз главным информповодом послужило резкое сокращение заработной платы более чем в два раза.

В обеденный перерыв работники покинули свои цеха и вышли на проходную заводу с тем, чтобы требовать встречи с руководством и разъяснений — почему сократили зарплату. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын на пресс-конференции сообщил, что сокращение зарплаты вызвано тем, что завод не справился с объемами в июле.

- Объем продукции в июле был ниже, чем обычно. Но не коллектив же виноват, что завод провалился по объемам, - сказал глава региона.

Вячеслав Наговицын дал поручение Роструду и Минпромторгу РБ выехать на завод и разобраться в сложившейся ситуации.

Руководство ЛВРЗ заявляет, что никаких массовых сокращений на предприятии не планируется, поводов для беспокойства нет. Игорь Соколов и прочие активисты такого оптимизма не разделяют. Они намерены и дальше биться за рабочие места, создавая рабочие комиссии и через обращения в адрес городских и республиканских чиновников.

СПРАВКА:

Улан-Удэнский ЛВРЗ - одно из крупнейших и социально значимых предприятий в регионе. Регион обслуживания – от Северной до Дальневосточной железных дорог. Выпускаемые запчасти поставляются в страны Ближнего зарубежья и Монголию. Единственное производство такого рода в азиатской части страны. Предприятие занимается ремонтом железнодорожного подвижного состава и производством запасных частей. Годовой объем производства: локомотивов - 320 единиц, дизелей - 250 единиц, пассажирских вагонов - 380 единиц, стального, чугунного и цветного литья - 12000 тонн.  

Основной заказчик ремонта локомотивов и оборудования –ОАО "Российские железные дороги", ремонта вагонов – ОАО"Федеральная пассажирская дирекция". Партнерами завода являются производители и разработчики железнодорожной техники: ОАО "НЭВЗ", ОАО "ТВЗ", ОАО "ХК Элинар", ЗАО "Электроизолит", НПО "Саут", ОАО "ВЭлНИИ ", ОАО "ПК "УВЗ".

ЛВРЗ является филиалом ОАО "Желдорреммаш". Собственник завода - ЗАО "Трансмашхолдинг".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Коллектив ЛВРЗ не виноват, что завод провалился с объемами продукции - глава Бурятии

Волнения из-за резкого сокращения зарплаты начались на ЛВРЗ в Бурятии

Никакой модернизации на ЛВРЗ в Улан-Удэ не происходит, кроме побелки и покраски - Соколов

Модернизация и инвестиционные проекты нужны ЛВРЗ в Улан-Удэ

Минпромторг Бурятии вновь опроверг массовое сокращение кадров на ЛВРЗ

На ЛВРЗ в Улан-Удэ сократят более 1600 работников

На ЛВРЗ в Улан-Удэ будет продолжена стабильная работа - Минпромторг Бурятии

Героическое прошлое, сложное настоящее и непонятное будущее — ЛВРЗ и соцгородок в Улан-Удэ

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость