Мы обречены на совместную позитивную работу - глава Бурятии о сотрудничестве с ВСЖД

В ходе заседания, посвященного Дню ВСЖД Вячеслав Наговицын напомнил о нелегких отношениях республики и железной дороги

7 ноября 2014. Мы обречены на совместную позитивную дальнейшую работу - так выразился глава Бурятии Вячеслав Наговицын о сотрудничестве с ВСЖД в ходе заседания, посвященного Дню ВСЖД. Вячеслав Наговицын напомнил о нелегких отношениях, сложившихся с ВСЖД, а конкретно о создании пригородной компании. Глава Бурятии выразил надежду, что компромисс с компанией будет достигнут и дальше, и благодаря совместной работе транспортное железнодорожное сообщение в республике постепенно будет налаживаться в нормальном русле. Об этом ИА UlanMedia сообщает по итогам заседания по случаю Дня ВСЖД.

- Я думаю, что сегодняшнее событие символизирует изменения в отношениях и сотрудничестве между Республикой Бурятии и ВСЖД, - сказал Вячеслав Наговицын. - Не скрою, что в последние годы отношения были сильно попорчены созданием пригородной компании и бескомпромиссной жесткой позиции железной дороги по отношению к навязыванию услуг этой компании на страшно невыгодных условиях для всех субъектов РФ. Вы знаете, эта проблема жестко рассматривалась на всех уровнях и произошло некое отдаление железной дороги от народа, от населения, от органов управления и то, что сегодня руководство ВСЖД приняло решение о том, что железная дорога должна выйти в свет, выйти в народ, посоветоваться, пообщаться, услышать и найти соответствующее решение, которое бы позволило нам вместе двигаться дальше, решать наши вопросы – это очень дорогого стоит.

Глава сказал, что уже переговорил с руководителем ВСЖД Василием Фроловым, они обменялись мнениями по перспективам развития.

- Хочу сразу сказать, что и с пригородной компанией сегодня стали выстраиваться отношения конструктивные – нас сегодня слышат, с нами начали разговаривать, мы сегодня находимся в договорных отношениях, цивилизованно, - сказал глава. - Раньше даже договорных отношений не возможно было подписать. Мы двигаемся вперед, это позволило нам более уверенно смотреть в наше будущее.

Глава Бурятии также выразил надежду, что руководство железной дороги вспомнит о том, что при строительстве первого БАМа не завершили и оставили очень большой, неприятный хвост – аварийное, ветхое БАМовское жилье.

- К сожалению, надо признать, что восемь тысяч людей, проживающих в этом жилье и через государство решить эту проблему при строительстве второй очереди, потому что второй раз люди просто не простят этого, - сказал Вячеслав Наговицын. - Поэтому, занимаясь огромными инвестициями, мы решаем огромную задачу. Нельзя забыть о том, как расселить этих людей и исполнить до конца задачи БАМ-1.

Также глава озвучил проблемы, связанные со строительством линии Манзон – Новый Уоян. 

- Конечно, очень приятно прозвучала информация о строительстве дороги в нашу восточную провинцию, потому что именно там сосредоточены все у нас месторождения – молибдена, вольфрама, никеля, угля, производства по производству цементов, наши лесные богатства, - сказал Вячеслав Наговицын. - Строительство линии Манзон – Новый Уоян – конечно же, это мечта любого руководителя, работающих инвесторов, которые работают и живут в Бурятии. Как перспективу мы видим, но как стратегию мы нигде не видим. Если бы мы увидели, что стратегия эта появилась, какие-то сроки, хотя бы начались изыскательские работы и прочее, конечно же активность восточной провинции у нас значительно поднялась бы, больше  бы инвесторов сегодня сразу бы появилось. Сегодня они не представляют никакого интереса, потому что те богатства, которые у нас есть, вывезти просто невозможно – никакой инвестор туда, безусловно, не придет. Мы надеемся, что строительство ветки в 500 киловольт позволит нам вернуться к проекту строительства Мокской элекстростанции, поскольку ветку нужно запитывать и она по проекту всегда смотрелась, как опорная гидростанция, которая должна запитать эту ветку и соединить и создать единое энергетическое пространство в нашей стране. Мы понимаем же с вами прекрасно, что энергосистема разорвана, восток оторван от запада и ваша ветка, которая планируется в вашем проекте на 500 киловольт, она призвана замкнуть эту ветку и сделать надежной по обеспечению Дальнего Востока.

Напомним, постоянное пригородное сообщение между Бурятией и Иркутской областью сократилось с 15 ноября 2013 года.  

Ранее стало известно, что отмена электрички между Бурятией и Приангарьем ударит по детям в Танхое. С отменой электрички детям, которые дважды в неделю ездят из близлежащих населенных пунктов в Танхой, придется пересесть на маршрутки и рисковать жизнью по пути с остановки на федеральной трассе до своих населенных пунктов в темное время суток и холодное время года.

Решение об отмене электричек также "отрежет от жизни" и жителей поселков и деревень, которые расположены на перегоне между Мысовой и Выдрино. В настоящее время жители населенных пунктов ездят в Бабушкин в ЗАГС, больницы и полицию. Во многих деревнях нет собственных магазинов, а отдаленность населенных пунктов от дороги составляет 2-4 км. Зимой дороги до деревень не чистятся из-за отсутствия тяжелых грейдеров.

В начале 2013 года ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" направила заявление в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) о рассмотрении спора с РСТ. Компания просила увеличить тарифы на 65%, а также компенсировать выпадающие доходы за 2012 год. На тот период тариф по первой зоне составлял 27 рублей и был сопоставим с ценами по всем субъектам Российской Федерации.

В мае 2013 года перевозчик вновь обратился в ФСТ с просьбой пересмотреть тарифы установленные с 1 марта и учесть выпадающие доходы 2013 года. В конце 2013 года ФСТ приняла решение об компенсации затрат БППК и обязала РСТ пересмотреть тарифы на перевозку с учетом всех затрат. В результате в январе 2014 года тариф вырос в 1,9 раза.

Как сообщалось ранее, содержание пригородных поездов в Бурятии считают делом второстепенным, убеждено руководство ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания".  Как отметил временно исполняющий обязанности генерального директора БППК Тимур Кулиев, сокращение электричек и резкое повышение тарифов – проблема социально чувствительная, но без участия правительства Бурятия не решаемая. Содержание электричек в республике считается делом второстепенным и не рассматривается как необходимый элемент повышения транспортной мобильности населения, считают в компании.

Комментируя вопросы по сокращению маршрутов пригородных поездов и повышению тарифов на проезд, руководитель компании отметил, что БППК является исполнителем по договору транспортного обслуживания населения, а заказчик – правительство РБ. Компания выполняет полученный от министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики заказ. В компетенцию перевозчика не входит отмена или назначение поездов и установление тарифов, это в зоне ответственности заказчика перевозок. Подобные вопросы должны быть обращены, в первую очередь, к ответственным органам власти.

Между тем, за период работы компании на территории Бурятии уже накоплены значительные убытки, которые заказчик пока не компенсировал.

Так, за период с 2011 по 2013 год задолженность правительства республики по компенсации выпадающих доходов перевозчику составила 104,9 млн рублей. По словам Ирины Сафиной, в 2011 году власти Бурятии задолжали БППК 24,5 млн рублей, в 2012 - 50,2 млн рублей, в 2013 - 30,2 млн рублей.

Как отметил Тимур Кулиев, БППК было вынуждено обратиться в ФСТ России за разрешением спорного вопроса по сумме недополученных доходов по итогам работы компании в 2012 и 2013 годах. Все это время субъект не принимал меры по урегулированию вопроса на месте, в рамках прописанных федеральным законодательством, а только перепроверял суммы убытков и ставил под сомнение представленные расчеты. Система расчета оплаты за пригородное сообщение утверждена правительством РФ и министерством юстиции. В декабре 2013 года Федеральная служба по тарифам РФ вынесла решение в пользу ОАО "Байкальская ППК".

В результате того, что на протяжении данного времени вопрос с компенсацией убытков решен не был и в бюджете не были заложены соответствующие средства, субъект принял решение о включении накопленных убытков за предыдущие годы в тариф на проезд для населения.

По этой причине сегодня в республике действует самый высокий тариф: проезд на расстояние до 10 км составляет 82 рубля, а с 1 октября 2014 поднимется до 107 рублей.

По сообщению ИТАР-ТАСС, Байкальская пригородная пассажирская компания в переговорах с властями Бурятии поставила вопрос о полном прекращении пригородных железнодорожных перевозок на территории региона из-за долгов субъекта. Однако данную информацию в пресс-службе компании не подтвердили, пояснив, что БППК не вправе принимать подобные решения.

Как сообщалось ранее, пригородные железнодорожные перевозки в Бурятии намерены субсидировать только на одном участке - Улан-Удэ – "Мостовой", где отсутствуют другие виды транспорта. По мнению главы Бурятии Вячеслава Наговицына, выполнение пригородных перевозок до других станций со временем будет сокращаться из-за сверхвысоких тарифов.

Напомним, Бурятия в ближайшем будущем может остаться без "электричек" - государство впервые признало готовность отказаться от хронически убыточных пригородных пассажирских перевозок. Правительство одобрило концепцию Минэкономики по развитию пригородного сообщения, где поставлена под вопрос целесообразность существования электричек во всех регионах, кроме Москвы и Петербурга.

Генеральный директор БППК Игорь Милостных в интервью ИА UlanMedia сообщил, что компенсация затрат компании на аренду подвижного состава в Бурятии переложена на население региона. Вместо прописанных в федеральном законодательстве субсидий из регионального бюджета правительство республики в два раза увеличило тарифы для населения, стремясь таким образом уравнять доходы и расходы БППК и избежать необходимости выплачивать компенсацию. Между тем такая политика может привести к тому, что необходимость компенсации убытков только увеличится из-за снижающегося пассажиропотока.

Ранее сообщалось также, что региональное правительство подписало распоряжение о создании рабочей группы по вопросу пригородного пассажирского сообщения в январе 2014 года.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Пригородные поезда частично отменят в Бурятии

Содержание пригородных поездов в Бурятии считают делом второстепенным — БППК

Бурятия в ближайшем будущем может остаться без "электричек"

Власти Бурятии собираются субсидировать только одну электричку

Свои затраты на пригородные перевозки власти Бурятии переложили на население – Милостных

Рабочая группа по вопросу пригородного пассажирского сообщения создается в Бурятии

ОАО "БППК" не желала повышения тарифов в три раза в Бурятии - Владимир Юнусов

"Байкальская ППК" предложила властям Бурятии погасить задолженность

Электричка Улан-Удэ - Горхон отменена в Бурятии из-за отсутствия заявки правительства

Смотрите полную версию на сайте >>>