Пригородные железнодорожные перевозки в Бурятии будут субсидироваться только на одном участке - Улан-Удэ – "Мостовой", где отсутствуют другие виды транспорта. По мнению главы Бурятии, выполнение пригородных перевозок до других станций со временем будет сокращаться из-за сверхвысоких тарифов, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на interfax-russia.ru.
По мнению Вячеслава Наговицына, выполнение пригородных перевозок по остальным трем маршрутам со временем будет прекращено из-за сверхвысоких тарифов на проезд. "Да, да", - сказал глава Бурятии, отвечая на вопрос о неизбежности отмены таких маршрутов.
"Мы ничего не отменяем сами. Если народ пересел на автобусы, смысла нет (ж/д маршруты - ИФ) дотировать", - отметил глава региона.
При этом он заверил, что вопрос о выделении субсидий перевозчику - ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (Байкальская ППК) - будет положительно решен на очередном заседании республиканского парламента в апреле.
Наговицын заметил, что в Бурятии железные дороги часто проложены вблизи автомобильных.
"Мы живем в рыночной экономике, все виды транспорта должны между собой конкурировать. (. . .) Если мы начнем дотировать железную дорогу, то погибнут автобусные перевозки. Это не совсем будет правильно, должна быть включена другая логика", - убежден он.
По его словам, "у органов государственной власти есть одна задача - обеспечить транспортную доступность населения". "Мы ее обеспечили", - заверил он.
Вместе с тем, в настоящее время Бурятия не субсидирует Байкальскую ППК, установив для нее высокие тарифы - 82 рубля за 10 км. В том числе это касается маршрута Улан-Удэ - Мысовая, на котором имеются населенные пункты без альтернативных видов транспорта. С октября 2014 года проезд на расстояние 10 км подорожает до 107 рублей, на расстояние 200 км - превысит тысячу рублей.
Как ранее сообщало ИА UlanMedia, Бурятия в ближайшем будущем может остаться без "электричек" - государство впервые признало готовность отказаться от хронически убыточных пригородных пассажирских перевозок. Правительство одобрило концепцию Минэкономики по развитию пригородного сообщения, где поставлена под вопрос целесообразность существования электричек во всех регионах, кроме Москвы и Петербурга. Самыми проблемным субъектам предложено пересесть на автобусы