Звезда "Голоса" Антон Беляев откровенно рассказал о своей работе, пристрастиях и антипатиях, о телешоу, после которого его узнают все и вся, а также о том, что он, оказывается, знаком с музыкой Бурятии. Предлагаем вашему вниманию самое интересное, о чем рассказал Антон Беляев корреспонденту ИА UlanMedia накануне концерта в филармонии в рамках Байкальского рождественского фестиваля.
О музыке и работе
"Я был продюсером долгое время, но мне захотелось делать что-то свое. Сродни журналисту, если он занимается этим серьезно, хочется свое издание, чтобы самому определять, что и как писать. Выполнять функционал для людей - это интересно, это разработало мои способности, я практик. Но я теперь знаю, что интереснее работать самому. Так что продюсирование - это уже пройденный этап.
Therr Maitz - это сольная история. Это моя банда, мои люди . это про меня и про них. Может, в 50 лет возьму гитару и буду ездить сольно. А вообще Антон Беляев отдельно – это тот парень, который в "Голосе". Люди там слышали чужие песни. Они мне нравятся, поэтому я их пел. Но есть и своя музыка.
Не пою на русском языке, наверное, потому что не было песен таких, не попадалось. Но не ставлю крест на этом. Ведь музыка – это то, чем мы наполняемсяя в течение жизни. Вот такую музыку слушал, вот такие последствия, наверное. Стинг, Элтон Джон – это музыка детства, на них вырос, поэтому, наверное, что-то осталось, пою их.
Кроме музыки я вообще ничего не умею - только говорить немного и заниматься музыкой. Сложно определить, какую музыку слушаю. Я как миксер. У меня нет плейлиста, и музыку я не слушаю, я ее отслушиваю. В соцсетях, в интернете смотрю топы, слушаю песни по 40 секунд. Просто невозможно, занимаясь музыкой или производя ее, именно слушать. Поскольку я занимают продакшном, мне сложно слушать все. Начинается работа мозга, которая мне не нужна. В первую очередь слушаю, кто чего придумал нового, послушал и все. Нет такого, чтобы утром встал, включил музыку, песню любимую. Так что вокруг меня в этом смысле как правило тишина.
В апреле у нас выйдет альбом. По приезду в Москву мы должны поставить точную дату выхода. Сейчас нас опекает множество компаний - и больших и маленьких, в том числе и Warner. После "Голоса" нас все хотят. Но, наверное, пока с промоушном мы справимся сами. Есть ресурс собственный, чтобы альбом в 40 магазинах мира разместить. Ресурсов на выпуск видео достаточно. Раньше, чтобы сделать его, надо было последние трусы снять, потом, образно говоря, три недели ел бульон без мяса. Сейчас это не проблема. А вот вопрос охвата рекламного большого, то есть баннеров, размещения везде и сразу – это мы не можем решить, мы слишком маленькая организация. Все, что нужно нам сейчас от "больших парней" – это разместиться везде и сразу. Поэтому маленькие компании нас не очень интересуют. И мы ждем когда мэйджор постучится какой-нибудь. Разговариваем с российским Warner на этот счет, например. Но все крупные компании в России - и Warner, и Universal – это совсем не те компании, которые в мире. Приз "Голос" – контракт с Universal - это контракт с пацанами, которыми хорошо знаком, но которые не очень умеют работать и не совсем понимают, что делать. Они застряли где-то в 90-х и хотят запустить артиста, чтобы он чесал и приносил бабки. А то что твоя песня должна быть в олимпийской игрушке, и отовсюду по 10 центов приносить – это они не понимают. Суть для них -чтобы артист работал на износ, качал страну, чтобы каждая бабушка знала.
Мы не хотим, чтобы нас знал каждый. Не это цель, но это случилось - через "Голос". Мы хотим, чтобы нас любили за то, что мы делаем, без "проституции". Поэтому с российскими компаниями очень сложно.
Из российской эстрады мне много кто симпатичен. Не могу воспринимать их как фан, отношусь, скорее, как к коллегам по цеху. Мне интереснее наблюдать, кто в чем ошибся и как сделать так, чтобы я так же не прокололся. Или получилось отлично – анализирую, чтобы и у меня так получилось. Я за музыку вообще. Что касается Баскова и Киркорова – хочется сказать, ну хватит уже".
Об образе жизни и популярности
"… Я не ангел, и да, музыкой мы занимаемся для популярности. Для кого-то важно, чтобы на улицах разрывали на части, а кому-то - чтобы музыка твоя звучала. Приятно конечно, что узнают, но это не основная моя история. Мне важно, чтобы моя музыка прозвучала в кино, чтобы ее купили. Важно, сколько людей в машине и в телефонах послушают меня, сколько людей с концерта уйдет довольными. Да, люди узнаю т и радуются моему присутствию - это здорово, но это не главное. Я не настолько подпитываюсь лишь этим. Узнаваемость и магия телевидения в том, что я просто человек, который вдруг понравился большому количеству людей. Но я делаю и что-то другое, помимо того что я говорящая голова.
Популярность – это приятный момент, приносит положительные эмоции. Но есть оборотная сторона – это тяжко, все это требует работы и внимания. Все, что можно контролировать, мы пытаемся контролировать - чтобы образ не разрушался. Люди, бывает, реагируют на нас неправильно - не все же удосуживаются прочитать все статьи и так далее. Вот, за месяца два пришлось дать порядка 50 интервью, где я говорю почти все время одно и то же.
В новый год мы работали в трех местах. Очень хотелось напиться, удалось это сделать только под утро. Сейчас нагрузки огромные: после "Голоса" нас рвут на части. Только в декабре было 44 концерта. Вчера (4 января – ред.) у меня был первый выходной, когда я не пел. Так что, сегодня, может быть, голос и появится. Организм не готов к таким нагрузкам.
С личной жизнью все в порядке (жена Антона Юлия Беляева работает на Европа Плюс – ред.). И ослика привезли - он всегда летает вместе с нами. Но на концертах бывает далеко не всегда. На "Голосе" это была шутка, она затянулась. Хотелось немного поиздеваться над жюри. А потом уже режиссура "Голоса" заставляла меня вытаскивать его постоянно".
О "Голосе"
"…У меня нет такого разделения - до "Голоса" и после. Я мало думаю об этом. Надо точно понимать, что это не моя сольная карьера. Моя музыкальная карьера с Therr Maitz продолжается. Да, узнаваемость повысилась, и мы этим пользуемся. Разделительной черты нет, и до этого было все очень насыщенно. Просто теперь нас знают 60 миллионов человек из 140.
"Голос" - это пиар, и это не секрет. Победа в "Голосе" - очень специфический приз, не совсем понятный. Победил товарищ, что будет дальше - не совсем ясно. Пока ему (победителю сезона 2013 года Сергею Волчкову – ред.) не предложили ничего внятного. Здесь люди для себя решают, что важно. Тут играют роль факторы разные: и национальные, и политические, и прочие. Люди решили, проголосовали смс-ками , и вот, у парня теперь такой титул. Что за ним скрывается, это другая история. Дай бог, все будет хорошо. Но не факт, что очень хорошо быть победителем "Голоса". А для нас история началась уже с первого эфира. Как показали, стало понятно, что я что-то на Первом канале буду делать.
В "Голосе" нет никаких подводных течений, никаких секреов, тайн, все очень понятно. Никакой коррупции – там все так устроено, что это просто невозможно. Сначала наставники, а потом просто зрители принимают решения. С наставниками отношения хорошие. С Пелагеей никогда особо не дружили, сейчас общаемся. С Леней (Агутиным – ред.) давно общаемся, но до проекта он не был особо знаком с моим творчеством. Сейчас продолжаем дружить, бывает, на выступления вместе ездим.
"Голос" однозначно освежает нашу эстраду, прямо кран открыли. Правда, у людей некоторых на это странная реакция. Радуются, что новое что-то появилось, а потом это все их начинает раздражать: что это они теперь везде, пиарятся, что ли? Так это понятно - все артисты приходят туда ради пиара. Вот, например, Андрей Давидян. Неважно, сколько лет он выступает, возможно, не все в жизни получилось творческой. На "Голос" он пришел заявить о себе. И заявил".
"Стыдно за новогодний огонек"
"Мне было стыдно участвовать в новогоднем огоньке – вероятно, за эти слова меня будут ругать товарищи с Первого канала. Но мне действительно стыдно. Я люблю все делать до конца, до мелочей. Одно дело делать и отвечать за свои ошибки. Но когда видишь неполноценную работу: тут тяп-ляп, здесь тяп-ляп, весь процесс не клеится… Я вижу себя в шоу, которое просто не могу смотреть. Мне просто отвратительно все, что там случилось. Понятно, что это фонограммное шоу, но фонограмму и картинку надо хотя бы ровно ставить. Девочки-модели учили со мной танец за полтора часа до съемок. Для меня самое важное, как сделана работа – это имеет большое значение.
Что касается "Евровидения", то оно мне не очень симпатично как формат. Это, на мой взгляд, немножко дегенеративное шоу, не про музыку. Такой игрушечный конкурс. Это как Майк Тайсон и какой-нибудь чемпион мира: вряд ли Тайсон воспринимает его всерьез. За счет такого конкурса имя не создается: после конкурса покрутят песню на всех радио и все".
Бурятия и Антон Беляев
"Оказывается, я знаю бурятскую музыку. У вас есть Намгар. Знаю о ней давно, но не сразу связал. Есть такой продюсер, Леонид Воробьев – он тоже из Бурятии. Вот он работал с ней, а мы делали для него работу. Так что вот, через колено, я делал для Намгар несколько треков.
В Бурятии понравилось, но сложно оценивать мгновенно. Самолет, дорога на Байкал – три часа туда, три часа обратно. Поняли, что там здорово, пофотографировали. Кстати, хотели найти поющие льдины – на которых играть можно. Надеялись записать что-нибудь, но оказалось, что подходящие льдины находятся друг от друга на расстоянии в полкилометра, так что не вышло. Были в Иволгинском дацане, впечатлило…
Познакомиться толком ни с кем не успели. А вообще я думал, что Улан-Удэ поменьше, как мой родной Магадан. А Улан-Удэ по ощущениям масштабнее, побольше показался.
И да, надо приехать летом – говорят, тогда самый кайф…"