Октябрьский районный суд Улан-Удэ установил, что несчастный случай произошел по вине работодателя. Довод ответчика о том, что супруг женщины находился в состоянии алкогольного опьянения, судом был признан несостоятельным, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на пресс-службу Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ.
В обоснование исковых требований женщина указала, что 25 сентября 2011 года в результате производственной травмы погиб её муж Т., с которым она состояла в браке с 1978 года.
Судом было установлено, что к работе по демонтажу свай был допущен плотник Т., не прошедший обучения и не имеющий удостоверения по видам работ, предусмотренным ППР.
Кроме того, мужчина находился в опасной зоне работы бульдозера, не обозначенной знаками безопасности и предупредительными знаками. Нахождение в опасной зоне было обусловлено необходимостью подачи каната через перильное ограждение пешеходного тротуара временного мостового перехода к демонтируемой опоре.
Обрыв стального каната и нахождение Т. в опасной зоне работы бульдозера привело к получению работником травм, не совместимых с жизнью, что повлекло его мгновенную смерть .
Учитывая, что вред потерпевшему Т. был причинен при вышеуказанных обстоятельствах суд постановил взыскать с работодателя в пользу истицы компенсацию морального вреда.
Довод ответчика о том, что Т. находился в состоянии алкогольного опьянения, был рассмотрен судом и признан несостоятельным, поскольку факт нахождения Т. в состоянии алкогольного опьянения, подтвержденный актом судебно-химического отделения СМЭ, не находится в прямой причинно-следственной связи с наступившим несчастным случаем и его последствиями.
От несчастных случаев на производстве, к сожалению, не застрахован ни один работник. Но снизить риск их возникновения вполне возможно, если строго соблюдать требования закона.