Тариф на проезд в пригородных электропоездах Бурятии может быть пересмотрен. Такое станет возможным, если региональные власти решат все-таки субсидировать пригородное железнодорожное сообщение, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на начальника отдела регулирования тарифов (цен) в социальной сфере и на транспорте Республиканской службы по тарифам Марину Цырендондокову.
В ходе сегодняшней совместной пресс-конференции Минтранса и Республиканской службы по тарифам Бурятии, посвященной вопросам пригородного пассажирского сообщения, Марина Цырендондокова пояснила, что
тариф может быть снижен, если правительство Бурятии найдет возможность и выделит дотации из республиканского бюджета, либо если по какой-то причине увеличится пассажиропоток на пригородном сообщении.
Как пояснил исполняющий обязанности министра транспорта Бурятии Евгений Горюнов, возможность выделения субсидий будет рассматриваться на создаваемой рабочей группе правительства республики с привлечением представителей общественности, РЖД, Байкальской пригородной компании и депутатов Народного Хурала Бурятии:
- Вы знаете, что бюджет на 2014 год уже принят, и он достаточно тяжелый. Поэтому здесь необходимо взвешенное решение. Если мы принимаем решение о субсидировании перевозок, значит, мы должны принять и решение о том, что какие-то затраты мы не можем нести за счет бюджета. В основном это социальная инфраструктура, поэтому здесь необходимо в работе обязательно должны принять участие депутаты Народного Хурала, - пояснил и.о. министра.
Напомним, ситуация с пригородным пассажирским сообщением находится в центре внимания уже давно. Отмене электричек были посвящены довольно скандальные общественные слушания, а заместитель председателя комитета по экономической политике Народного Хурала Анатолий Кушнарев вносил на рассмотрение главы Бурятии вопрос о созыве экстренного совещания.
Как ранее сообщало ИА UlanMedia, Бурятия должна "Байкальской пригородной пассажирской компании" за 2011 - 2013 годы 143 млн рублей. По данным "Байкальской пригородной пассажирской компании", фактические расходы перевозчика превышают расчеты Республиканской службы по тарифам (РСТ). РСТ заложила доходы БППК на 2013 год в размере 138 млн рублей, реальная же прибыль за 10 месяцев составила 66 млн рублей. Даже если брать во внимание, что до конца года компания планировала получить 79 млн рублей, разница все равно составит не менее 59 млн рублей, покрытие которых не предусмотрено.