За отставку главы Бурятии Вячеслава Наговицына и министра транспорта Бурятии Сергея Козлова на митинге "За восстановление движения электричек и снижение тарифов на проезд" РО КПРФ в Бурятии голосовали пришедшие коммунисты и либерал-демократы. По мнению выступающих, власть в республике нужно срочно менять, так как она не может удержать даже тарифы на электрички. Об этом ИА UlanMedia сообщает по итогам митинга, организованного коммунистами Бурятии вчера, 5 июня.
Митинг за отставку министра транспорта Сергея Козлова прошел в Бурятии. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Ближе к концу рабочего дня 5 июня площадь Революции Улан-Удэ запестрела красным - коммунисты Бурятии вышли с флагами в центре Улан-Удэ. Повод для смещения выбрали весьма наболевший - частичную отмену электричек и повышение тарифов на проезд в пригородных электропоездах.
Митинг за отставку министра транспорта Козлова прошел в Бурятии. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
- Мы, жители Кабанского района постоянно обращаемся к нашим руководителям - мы писали и главе республики, мы писали и главе нашего района, мы писали даже в Москву Путину, но оттуда письма отправляют обратно в республику и вопрос по восстановлению электричек и снижению тарифов нашим правительством не решается. Мы живем все вдоль железной дороги, мы привязаны к железной дороге, наши предки строили железную дорогу, работали на ней, а мы сегодня лишены права пользоваться железной дорогой, - вещала Клавдия Андреева, представитель Совета ветеранов Кабанского района.
- 27 апреля к нам приезжал Козлов. Мы ему задавали вопросы, чей же это все-таки бизнес, кому выгодно, чтобы ходили имено маршрутки, а не электрички? Но ответа мы не получили. Причины у всех одни, как под копирку, - сказала Клавдия Андреева.
Митниг за отставку министра транспорта Сергея Козлова прошел в Бурятии. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Призвали митингующие и прочитать пару статей из Конституции РФ, "где написано, что народ - ценность, и надо его беречь".
- Власть сегодня работает не для народа, а против народа. Недавно по телевидению показали, что четыре региона, в том числе Бурятия не выполнили договорные обязательства с компаниями пригородных перевозок и поэтому в республику теперь не поступят миллионы рублей на ремонт и реконструкцию дорог. Это о многом уже говорит, - отметил Александр Бас, депутат горсовета г. Бабушкин
Отметим, что для решения проблемы курсирования электропоездов жители Бурятии обращались и к президенту России Владимиру Путину.
Митинг за отставку министра транспорта Сергея Козлова прошел в Бурятии. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
"04 февраля 2015 года Вы дали указание правительству РФ немедленно восстановить движение электричек, но министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергей Козлов трактует, что это касается только субъектов РФ, в которых курсирование поездов в пригородном сообщении было приостановлено в 2015 году, и в Бурятии с января 2015 года пригородные железнодорожные маршруты не отменялись", - говорится в тексте письма.
Митинг за отставку министра транспорта Сергея Козлова прошел в Бурятии. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
По мнению обращающихся к президенту России, "отмена пригородных электропоездов носит непродуманный, антисоциальный характер, направленный на ухудшение жизни людей".
Напомним, как ранее сообщало ИА UlanMedia, постоянное пригородное сообщение между Бурятией и Иркутской областью сократилось с 15 ноября 2013 года из-за низкого пассажиропотока. Отмена электрички между Бурятией и Приангарьем ударила по детям в Танхое, которые ездили на железнодорожном транспорте в школу.
Решение об отмене электричек "отрезало от жизни" и жителей поселков и деревень, которые расположены на перегоне между Мысовой и Выдрино. В настоящее время жители населенных пунктов ездят в Бабушкин в ЗАГС, больницы и полицию. Во многих деревнях нет собственных магазинов, а отдаленность населенных пунктов от дороги составляет 2-4 км. Зимой дороги до деревень не чистятся из-за отсутствия тяжелых грейдеров.
Митинг за отставку министра транспорта Сергея Козлова прошел в Бурятии. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Ранее ИА UlanMedia сообщало, что в начале 2013 года ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" направила заявление в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) о рассмотрении спора с РСТ. Компания просила увеличить тарифы на 65%, а также компенсировать выпадающие доходы за 2012 год. На тот период тариф по первой зоне составлял 27 рублей и был сопоставим с ценами по всем субъектам Российской Федерации.
В мае 2013 года перевозчик вновь обратился в ФСТ с просьбой пересмотреть тарифы установленные с 1 марта и учесть выпадающие доходы 2013 года. В конце 2013 года ФСТ приняла решение об компенсации затрат БППК и обязала РСТ пересмотреть тарифы на перевозку с учетом всех затрат. В результате в январе 2014 года тариф вырос в 1,9 раза, повышались тарифы и в октябре прошлого года.
Кстати, арбитражный суд Бурятии в январе этого года вынес решение, согласно которому республика из регионального бюджета должна покрыть убытки Байкальской пригородной пассажирской компании. БППК понесла убытки в результате государственного регулирования тарифов и осуществления перевозки пассажиров в электричках на территории региона с 1 июля по 31 декабря 2011 года.
С иском о возмещении убытков Байкальская пригородная пассажирская компания вышла в суд в начале 2013 года. 16 июня Арбитражный суд вынес решение, согласно которому в удовлетворении требований отказано в полном объеме. Данное решение оставил без изменения и Четвертый арбитражный апелляционный суд. После этого БППК подготовила кассационную жалобу, которую рассматривал Федеральный арбитражный суда Восточно-Сибирского округа. Постановлением суда акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.