Медикам предложили доплачивать за ученые степени
11:40
Бурятский боксёр сразится за золото с 2-кратным олимпийским чемпионом
11:32
Жители Бурятии задолжали более 570 млн рублей по налогам
10:50
За перекупщиков мяса в Улан-Удэ внесут в черный список
10:21
Минздрав нашел способ заставить все больницы работать по единым стандартам
10:00
В Улан-Удэ прозвучит полуденный выстрел в День Конституции
09:31
"Крабовый король" Олег Кан осуждён на 24 года за контрабанду и махинации
09:30
Михаил Мишустин провел сессию по разработке стратегии социально-экономического развития ДВ
09:20
ВТБ выяснил, на что копят россияне 
09:10
Главное за ночь: Флорида против Roblox, ЧП в лаборатории и риски блокировки Google
08:00
Военный с позывным "Дед" из Бурятии рассказал о песнях с передовой
11 декабря, 20:13
Основные фонды Бурятии оценили в 1,6 трлн рублей
11 декабря, 19:19
В Бурятии приняли закон о кадетском образовании
11 декабря, 18:46
Бурятия получит 17,7 млн на зарплаты медиков
11 декабря, 18:13
Дебоширов и алкоголиков в Бурятии проверили
11 декабря, 17:57

Как развить талант молодого дарования? Отвечают писатели

Принципы работы с литературно одаренной молодежью эксперты обсудили на виртуальном круглом столе
23 июля 2021, 09:25 Общество
Круглый стол с экспертами Премии "Дальний Восток" им. В.К. Арсеньева Скриншот трансляции
Круглый стол с экспертами Премии "Дальний Восток" им. В.К. Арсеньева
Фото: Скриншот трансляции
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Виртуальный круглый стол (12+), посвященный Общероссийской литературной Премии "Дальний Восток" им. В.К. Арсеньева, состоялся 21 июля. В этот раз литературные эксперты обсуждали вопросы взаимодействия с талантливой молодежью. Каждый из девяти литературных экспертов поделился своим мнением на тему того, как можно распознать талант, как мотивировать молодого пистеля и чем ему помогать.

Модератор круглого стола — куратор Премии, президент фестиваля "Литература Тихоокеанской России" (12+) Вячеслав Коновалов.

Юрий Нечипоренко, детский писатель (Москва):

Очень важно вовлекать и вдохновлять талантливую молодежь. Не нужно ограничиваться однократной встречей с писателем, которая, может быть, и оставит сильное впечатление. Нужны регулярные мастер-классы, общение с мастером должно быть продолжительным. 

Екатерина Барбаняга, руководитель проекта по поддержке детского литературного таланта "Талант: Литература" (Санкт-Петербург):

Если у ребенка есть склонность к литературе, лучше с ним говорить об этом и "провоцировать" на какое-то творчество как можно раньше. Но бывают и дети, которые начинают писать и в 17 лет, и в 18 лет, и они тоже начинающие.

В подростковом возрасте важен не только мастерский подход, но и педагогический. Не стоит ждать от подростков какого-то законченного произведения искусства — работа с художественным словом имеет значение для их психологического взросления, для их эмоционального восприятия жизни.

Саша Встречная, поэтесса (Сахалин):

С литературно одаренной молодежью нужно работать неравнодушно. Даже когда ты пишешь для себя, очень хочется, чтобы это оценили. Многие взрослые отмахиваются, говорят что-то типа: "Ой, молодец" или "Займись делом". Важно, чтобы ребенка окружала неравнодушная среда.

Дина Бурмина, поэтесса (Камчатка):

Нужно искренне интересоваться тем, чем занимается ребенок. Нужно искренне любить поэзию, литературное творчество. Нужно быть строгим: талант талантом, но литературное творчество — это всё-таки труд, и не все дети, особенно подросткового возраста, готовы работать, тратить на это время. Зачастую они пишут стихотворения на волне эмоций, чувств, по неопытности допускают какие-то шибки, а работать над этими ошибками они не хотят. Педагог должен быть настойчивым и требовательным.

Анастасия Николенко, поэтесса, директор издательства "Дальиздат" (Владивосток):

Одним из основных направлений работы с талантливой молодежью должно быть индивидуальное наставничество. Не какие-то коллективные занятия, где буквально через два года все дети начинают писать одинаково и подражать друг другу либо мастеру, а работа в индивидуальном порядке с каждым учеником. Нужно направлять детей на индивидуальную духовную работу. За них ничего сделать нельзя. Они должны читать литературу и развиваться. 

И есть ещё одно замечательное золотое правило, которое распространяется на всех поэтов: среди тысячи стихотворений есть десять хороших и пять гениальных. Чем больше человек пишет, чем больше материала отрабатывает, тем быстрее он учится. 

Александр Дашко, председатель Совета молодых литераторов (Ульяновск):

Каждый подход имеет право на существование. Я думаю, что для творческого человека, особенно молодого, особенно важна среда — или комьюнити, как сейчас модно говорить. В этой среде могут быть как люди, чьи взгляды человеку созвучны, так и те, чьи взгляды идут вразрез с его — это полезно, чтобы создавалась дискуссионность, чтобы у молодого человека формировалось критическое мышление. 

Наставник в таком обществе должен выполнять функцию модератора, указывать путь. Наставник не может научить человека писать, не может решить какие-то проблемы за юного писателя. 

Сейчас молодому писателю, который пытается войти в литературный мир, помимо литературных навыков важно развивать soft skills: критическое мышление, эмоциональный интеллект, навыки самопрезентации.

Елега Кищик, сотрудник библиотеки им. Басаргина, журналист, руководитель творческой студии ОКНО (Владивосток):

Для того чтобы помочь ребенку реализовать свой потенциал, нужно понять, для чего ему это нужно: чтобы создать клуб единомышленников, высказать свою мысль. Кто-то хочет писать, чтобы зарабатывать деньги. Кто-то хочет быть блогером. Целеполагание очень важно.

Полная запись эфира:

Официальный сайт: премияарсеньева.рф.

E-mail: info@premiya-arsenieva.ru

Телефон: 7 (982) 481-06-66

Общероссийская литературная премия "Дальний Восток" им. В.К. Арсеньева учреждена по инициативе заместителя председателя правительства Российской Федерации — полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева в 2019 году. Информационные партнеры премии — Фонд "Росконгресс" и Корпорация "Синергия". 

219410
48
5