Сегодня президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в запуске железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю, который пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта Российской Федерации — Иркутскую область и Республику Бурятию. Строительство тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба, который реализуется в соответствии с поручениями президента и правительства России. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу регионального правительства.
Новый Байкальский тоннель - самое грандиозное сооружение этой программы и одно из крупнейших искусственных сооружений в России. Западный портал тоннеля расположен восточнее станции Дельбичинда в Казачинско-Ленском районе Иркутской области. Восточный — в Республике Бурятия, рядом со станцией Дабан, в 52 км от Северобайкальска.
"Сегодня мы запускаем железнодорожное движение по второй нитке Байкальского тоннеля. Его создание — это большое достижение для нашей транспортной отрасли и очень важное для всей национальной экономики. С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России. Дополнительный импульс к развитию получит экономика и социальная сфера целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока", — сказал Владимир Путин на церемонии запуска железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю.
Строительно-монтажные работы на объекте начались в 2014 году. Проходка тоннеля была завершена 5 марта 2018 года. При ее выполнении возникали сложности, связанные с высокой прочностью разрабатываемых горных пород. Длина тоннеля — 6 682 метра. Разность высот между западным и восточным порталом — 12 метров.
В новом тоннеле уложено 113 тысяч кубометров монолитного железобетона, 181 тысяч кубов сборного бетона, использовано 19 тысяч тонн стали, 349 км кабельной продукции. На строительстве было задействовано 1500 человек, более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.
Открытие нового Байкальского тоннеля и второго пути на лимитирующем участке Дельбичинда — Дабан позволит увеличить пропускную способность с 17 до 85 пар поездов в сутки, провозную с 13,2 до 32,4 млн тонн грузов в год, то есть в 2,5 раза.
В Иркутской области 2021-й объявлен Годом Байкала. Ранее, в 2020 году, председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров и Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подписали меморандум о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Документ предусматривает дополнительные мероприятия со стороны ОАО "РЖД" в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, включающие взаимодействие с органами исполнительной власти, общественными и научными организациями, создание системы экологического мониторинга и контроля в местах проведения работ согласно проектам по строительству и реконструкции железнодорожной инфраструктуры.
В частности, ОАО "РЖД" взяло на себя обязательства по благоустройству природных памятников "Слюдянское озеро" и "Мыс Шаманский" в Слюдянском районе Иркутской области.
"Всего в период с 2020 по 2024 годы планируется реализовать 70 совместных мероприятий, 27 из которых будут осуществляться на регулярной основе", — сказал Игорь Кобзев.
Губернатор также напомнил, что в этом году в Иркутской области учрежден новый праздник — День строителя БАМа. Он будет отмечаться ежегодно 8 июля.
"Именно в этот день 47 лет назад было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали. БАМ дал огромный толчок к развитию региона. И сегодня это важнейшая транспортная артерия, а все ее создатели — настоящие герои", — отметил глава Приангарья.