Дальневосточная авиакомпания "Аврора" продолжит использовать самолёты иностранного производства несмотря на санкционные запреты. Пожелания иностранных лизинговых компаний о возврате воздушных судов являются незаконными, считает вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Сейчас лётный парк "Авроры" укомплектован исключительно европейскими Airbus и канадскими Bombardier.
"Объясните, пожалуйста, а почему мы должны их отдавать лизинговым компаниям? Я не понимаю. Смотрите, лизинг — это же не аренда. Это при аренде тебе что-то дали, ты платишь ежемесячно, а потом отдаёшь обратно. А при лизинге тебе это передают, а за тобой сохраняется обязательство постепенно расплачиваться за переданные, скажем, активы, в данном случае — за переданные самолёты", — прокомментировал Юрий Трутнев журналистам возможный отзыв воздушных судов иностранного производства у российских авиакомпаний.
Ну мы и будем постепенно расплачиваться. Ничего в этом отношении не изменилось. А пожелания о возврате судов являются просто незаконными",
— сказал вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков ранее заявил, что авиакомпания "Аврора" начала регистрировать авиапарк в российском реестре.
Флот авиакомпании "Аврора" на данный момент насчитывает 20 самолетов, включая девять A-319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных DHC-6 Twin Otter.
"Аврора" до 2025 года собирается получить 45 самолетов российского производства, в том числе Superjet 100, Ил-114-300, L-410 и "Байкал". Их должна поставить "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК, принадлежит Минтрансу РФ), которая участвует в программах поставок российской авиатехники с 2015 года. Получая субсидии от государства, ГТЛК закупает самолеты и вертолеты для передачи их российским авиакомпаниям по льготной лизинговой ставке. К 2025 году "Аврора" собирается перевозить 2 млн пассажиров в год (в 2021 году перевезла чуть более 1 млн), используя авиатехнику российского производства.
"Аврора" в 2021 году перевезла почти 1 млн 68,7 тысяч пассажиров, что на 34% больше, чем в 2020 году,