Как правильно квасить капусту в стеклянной банке? От такой "полезнятины" потом не оторвешь
21 ноября, 12:00
Бурятия представила искусственную кожу на международном форуме по хирургии
22 ноября, 23:00
Жители Бурятии отнесли деньги из-под матраса в банки
22 ноября, 20:28
На одну из самых убитых дорог в Бурятии потратят 3 млрд рублей
22 ноября, 20:21
Только уникальный мозг одолеет 7/9 вопросов, вы пополните эти ряды? — ТЕСТ на грамотность
22 ноября, 20:00
Молодая невеста: жительницы Бурятии предпочитают выходить замуж в 35 лет
22 ноября, 17:24
На севере Бурятии снова разрушился мост через Муякан
22 ноября, 17:15
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний
22 ноября, 16:55
Топором по голове: жительницу Бурятии обвиняют в убийстве знакомого
22 ноября, 16:48
В Бурятии оперативно поженили участника СВО и его избранницу
22 ноября, 16:30
Жительница Улан-Удэ "приютила" более двух десятков мигрантов
22 ноября, 16:05
Светличная, Поплавская, Богунова: Эти 3 прекрасные актрисы стали заложниками одной роли
22 ноября, 16:00
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
22 ноября, 15:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
22 ноября, 15:40
Три улан-удэнца похитили подростка и запытали его до смерти
22 ноября, 15:20
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
22 ноября, 14:55
Алексей Цыденов подписал соглашение об открытии филиала РАНХиГС в Бурятии 22 ноября, 00:30
МТС оцифровала новый терминал аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ 20 ноября, 15:05
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 07:20
На фоне громких увольнений глава Минсельхоза Бурятии ушел в длительный отпуск 18 ноября, 20:59
Глава Бурятии снял Булата Цыренжапова с поста первого замминистра минсельхоза 18 ноября, 17:30
Улан-удэнец в тюрьме заработал на новый срок за телефонное мошенничество 18 ноября, 15:45
Улан-удэнец инсценировал самоубийство сожительницы 16 ноября, 21:14
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 15:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 07:40
Старый новый мэр: в Улан-Удэ выбрали градоначальника 13 ноября, 16:30
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 16:00
В Бурятии обезглавлен Прибайкальский район 12 ноября, 18:15
В Улан-Удэ определились с тройкой кандидатов на пост мэра 7 ноября, 14:38
День Д: в Улан-Удэ отсеят кандидатов в мэры 7 ноября, 09:03
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 17:10

Дальневосточные "Суперджеты" могут сменить авиакомпанию

Без российских самолётов авиакомпании "Якутия" придётся очень сложно
7 ноября 2022, 08:40 Бизнес
Обслуживание самолёта Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Обслуживание самолёта
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предложила другим авиакомпаниям приобрести самолёты Superjet 100 ("Суперджет"), которые в настоящее время эксплуатирует авиакомпания "Якутия". По данным лизингодателя, перевозчик накопил задолженность млрд рублей, а соглашения по реструктуризации не исполнил. В "Якутии надеются сохранить суда, а источники ИА PrimaMedia говорят, что интерес к востребованным лайнерам проявляет дальневосточная авиакомпания "Аврора", которой они нужны для закрытия маршрутной сети.

Ранее ГТЛК реструктуризировала задолженность по лизинговым платежам авиакомпаний "ИрАэро" (Иркутск), "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"), "Аэросервис" (имеют одних и тех же собственников, что и у "ИрАэро") и "Азимут". Сейчас в парке "ИрАэро" семь "суперджетов".

О том, что ГТЛК собирается расторгнуть в одностороннем порядке лизинговые контракты на SSJ с "Якутией" и уже предложила несколько самолетов другим авиакомпаниям, эксплуатирующим "Суперджеты", сообщает (12+) cо ссылкой на источник в компании.

АК "Якутия" контролируется Минимущества республики Саха (Якутия), базируется в аэропорту Якутска и московском "Внуково". По данным Росавиации, парк компании состоит из 12 самолетов: по четыре SSJ 100, Boeing-737 и Bombardier DHC-8.

Источники “Ъ” в "ИрАэро" и "Азимуте" подтвердили, что им поступило такое предложение около месяца назад. ГТЛК сообщила о "возможности передачи новому арендатору" трех самолетов возрастом семь и восемь лет в компоновке на 103 кресла. Два исправных самолета, по его словам, лизингодатель готов был поставить осенью, а техобслуживание третьего обещал закончить до конца года. В "ИрАэро", "Аэрофлоте" и "России", крупнейшем эксплуатанте SSJ (74 ВС), воздержались от комментариев.

3303728.jpgБизнес Приморья отказывается от новогодних корпоративов, но сохраняет премирование

Опрошенные ИА PrimaMedia компании считают, что сейчас не время масштабных вечеринок

Потенциальный интерес подтвердили только в Red Wings, в парке которой насчитывается 17 "суперджетов"): "Как наиболее эффективный эксплуатант типа SSJ 100, мы рассматриваем все возможности увеличить флот, в том числе варианты с ремаркетированными самолетами".

"Якутия" сдаваться не собирается

Помимо SSJ от ГТЛК, у "Якутии" был ещё один "суперджет" от "ВЭБ Лизинга", однако он утратил летную годность после жесткой посадки в октябре 2018 года.

В октябре 2021 года Минпромторг и ГТЛК уже грозили "Якутии" изъятием SSJ, если та не решит проблемы с их обслуживанием. Тогда же ГТЛК анонсировала переговоры с "Якутией" о реструктуризации долга более чем на 1 млрд рублей. Как сообщили “Ъ” в ГТЛК, задолженность "Якутии" достигла 1,6 млрд руб., "текущие платежи авиакомпания осуществляет частично".

Стороны заключили ряд соглашений о реструктуризации, "но авиакомпания их условия не исполнила", хотя из регионального бюджета в 2021–2022 годах "Якутии" выделили порядка 1,5 млрд рублей на поддержание летной годности и еще 0,5 млрд рублей на возмещение затрат по лизингу.

В "Якутии" заявили, что "вопрос реструктуризации по-прежнему находится на обсуждении и согласовании с ГТЛК". В компании "уверены, что в ближайшее время между сторонами будут согласованы все позиции", при этом "все самолеты, которые могут быть допущены к эксплуатации, должны остаться в парке". Процесс затянулся из-за возникших "вследствие санкционного воздействия" проблем по восстановлению летной годности двух SSJ.

В компании отметили, что с 2018 года столкнулись с техническими дефектами судна, "самолеты начали простаивать, производились дорогостоящие внеплановые ремонты двигателей", что вкупе с ковидным кризисом и привело к долгам.

Выручка авиакомпании "Якутия" за 2020 год составила 7,4 млрд рублей, за 2021 год — 10,9 млрд рублей, чистый убыток — 2,8 млрд рублей и 610 млн рублей соответственно. При этом в доковидный 2019 год авиакомпания получила 11,7 млрд рублей выручки и 140 млн рублей чистой прибыли.

Глава республики Саха (Якутия) Айсен Николаев в интервью "Интерфаксу" (12+) в сентябре этого года заявил, что финансовое состояние авиакомпании "Якутия" стабилизировалось, опасность близкого банкротства миновала. Он уточнил, что требующих решения вопросов в отношении авиакомпании остается много: восстановление самолетов Superjet, лизинговые платежи за российскую технику, переоснащение, поддержание летной годности иностранных судов.

В конце октября власти Якутии подписали соглашение о передаче 25% акций перевозчика авиакомпании "Аврора".

3301495.jpgНовые дороги в Приморье к границе с Китаем обещают построить "за пятилетку"

Погранпереходы "Пограничный" и "Краскино" продолжат тормозить разворот на Восток

"Аврора" потирает руки

Как отметил источник “Ъ” в экспертном сообществе, если у компании отберут последние два SSJ, "она продолжит летать в убыток" и "не представляется жизнеспособной даже как имиджевый проект республики". Единственным выходом ему видится ликвидация "Якутии" и передача ее флота "Авроре".  

"Аврора" — бывшая "дочка" "Аэрофлота", на базе которой создана единая дальневосточная авиакомпания. Крупнейший акционер перевозчика (49,99%) — Сахалинская область, по 5% — у десяти других регионов ДФО, менее 1% — у "Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики".

На Восточном экономическом форуме (ВЭФ, 6+) во Владивостоке в сентябре этого года авиакомпания "Аврора", "Корпорация "Иркут" (входит в "ОАК" "Ростеха") и ГТЛК подписали соглашение об основных условиях поставки восьми самолетов SSJ-New в 2024-2025 годах.

Планируется, что первые четыре машины будут переданы "Авроре" в 2024 году, еще четыре — в 2025 году. Все они будут в компоновке на 103 кресла экономического класса. Финансирование сделки планируется организовать с привлечением средств ФНБ.

SSJ-New станет первым отечественным региональным авиалайнером в парке "Авроры", он позволит авиакомпании сохранить пассажиропоток между регионами Дальнего Востока, а в перспективе — нарастить его, освоив новые маршруты",

— отметил гендиректор "Иркута" — замгендиректора ОАК Андрей Богинский.

На данный момент авиапарк "Авроры" состоит только из самолетов иностранного производства — европейских Airbus A319 и канадских Bombardier.

93090
48
57