В Бурятии при ремонте участка с 0 по 30 км дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск дорожниками была использована современная методика — технология холодной регенерации. Ее суть — измельчение и переработка существующего асфальтобетонного покрытия с добавлением связующих материалов и последующее использование полученной смеси. Такой способ сокращает затраты на новое сырье и его доставку, не требует утилизации отходов, что благоприятно сказывается на экологии, сообщает УланМедиа со ссылкой на республиканский минтранс.
В Бурятии по итогам 2022 года доля контрактов, в которых предусмотрено использование современных технологий, составила порядка 37% при плановом значении в 20%. В числе реализуемых решений — технология холодной регенерации, использование геосинтетических материалов, применение щебеночно-мастичного асфальтобетона.
"При ремонте дорог с асфальтобетонным покрытием, на региональных и местных дорогах Бурятии применяют технологию холодной регенерации. Этот метод был применен в Заиграевском районе на участке со 135 по 150 км автодороги Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга–Хоринск и в Селенгинском районе на участке с 0 по 30 км дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск. Также при ремонте и реконструкции дорог применяются геосинтетические материалы, в том числе георешетка. Она усиливает прочностные характеристики дорожного полотна, предотвращает появление трещин на проезжей части. Георешетку применяют при капитальном ремонте 30-ти километрового участка дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита", — рассказали в минтрансе.
При ремонте перевала Шанатский в Заиграевском районе, а также ремонте 10-ти километрового участка трассы Мухоршибирь-Бичура-Кяхта подрядные организации использовали адгезионную добавку "АМДОР 10". Ее введение в асфальтобетонную смесь позволяет добиться высокой степени сцепления дорожных битумов с различными по природе минеральными материалами, в том числе с гранитным щебнем и песком, обладающими повышенными кислотными свойствами. Это продлевает срок службы дорожного покрытия.
"Климат в Бурятии резко континентальный — не самые простые условия для работы дорожников. Нам важно, чтобы дороги служили людям как можно дольше, а такой метод повышает износоустойчивость дорожного полотна", — отметил Игорь Петров, и.о. руководителя ГКУ "Бурятрегионавтодор".