В дежурную часть ОМВД России по Кабанскому району обратилась с заявлением 53-летняя местная жительница и сообщила, что 29 апреля в мессенеджере ей позвонила женщина и представилась "сотрудником единого портала Госуслуг", которая сообщила, что вход в ее личный кабинет взломан и что мошенники с её аккаунта уже сделали некоторые запросы. В итоге женщина перевела и взяла в кредит почти 3 млн рублей, которые похитили мошенники, рассказали в МВД Бурятии UlanMedia (УланМедиа).
После звонка женщина самостоятельно попробовала войти в личный кабинет, но не смогла. Отметим, звонок в мессенджере сопровождался официальным логотипом портала, и сельчанка не усомнилась в подлинности звонка.
Затем сельчанке позвонила "работник Центробанка" и сообщила, что для сохранения денежных средств находящихся на счетах необходимо связаться с "юридическим отделом банка".
Далее лже-сотрудник финансовой организации сообщила женщине сумму на ее счете и убедила действовать по ее указанию. Примечательно, что звонившая посредством мессенджера предоставила женщине удостоверение сотрудника банка.
В ходе дальнейшего разговора собеседница сообщила, что к личному кабинету подключен дополнительный номер, который владелице был неизвестен, и что с этого номера на имя женщины поданы заявки на кредиты в различные банки.
Сельчанка под руководством звонившей установила мобильное приложение и с накопительного счета перевела на зарплатную карту почти миллион рублей. После она оформила два кредита с помощью мобильного приложения на 1,5 миллиона рублей. Также у женщины имелась кредитная карта, с которой она сняла в банкомате около полумиллиона рублей. Затем она часть денежных средств перевела с мобильного банковского приложения на счет который ей указали, а часть — через банкомат на виртуальную карту. Общая сумма ущерба составила около 3 миллионов рублей.
Отметим, переговоры с женщиной велись несколько дней. Звонившие убеждали ее никому об этом не рассказывать, и она выполнила условия.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Проводятся мероприятия по установлению всех обстоятельств противоправных деяний и лиц, их совершивших.
МВД Бурятии рекомендует при поступлении звонка из банка или любой другой организации прерывать звонок и самостоятельно перезванивать на номер, указанный в официальных источниках для уточнения информации.
Помните: работники финансовых учреждений не запрашивают информацию о состоянии вашего счета и не просят перевести ваши денежные средства на указанные счета. Более того, должностные лица не звонят гражданам через мессенджеры. Будьте бдительны.