В центре Улан-Удэ провалился асфальт в зоне работ
9 августа, 17:16
Когда в Бурятии сменится мусорный регоператор: скандалы и провалы "ЭкоАльянса"
9 августа, 16:16
Суд Бурятии усилил наказание женщине за контрабанду наличных юаней
9 августа, 15:32
Спортсмен из Бурятии победил на марафоне "Чистый Байкал"-2025
9 августа, 12:21
В Бурятии сварщик стал инвалидом после того, как его засыпало землей на стройке
9 августа, 11:01
Опасный урожай: что нельзя собирать в лесах Бурятии
9 августа, 10:16
Суббота в Бурятии опять принесёт сюрпризы
9 августа, 06:45
Персеиды в Бурятии: где и когда увидеть до 100 "падающих звёзд""
8 августа, 21:50
Марафонцы и волонтеры собрали 160 мешков мусора на берегу Байкала
8 августа, 21:00
В якутской студии IDOL FACE можно рассчитаться за процедуры красоты улыбкой
8 августа, 20:25
Молодые семьи и айтишники в шоке: банки подняли порог входа по льготной ипотеке
8 августа, 19:17
В Бурятии оперировали женщину с нестандартной почкой
8 августа, 17:28
Соревнования по кикбоксингу стартовали в столице Бурятии
8 августа, 17:01
Житель Бурятии получил срок за липовые права
8 августа, 16:38
В Бурятии наградили лучших работников строительной отрасли
8 августа, 16:05

Вторую колею Забайкальской железной дороги до Байкала закончили 112 лет назад

Работы шли два года
Байкал. Железная дорога. КБЖД Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Байкал. Железная дорога. КБЖД
Фото: Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia
Общество

12 января 1912 года была закончена укладка второй колеи Забайкальской железной дороги от Иркутска до Байкала.

В августе 1909 года на устройство второй колеи железной дороги на участках Иркутск — Байкал и Танхой — Карымская было  высочайше утверждено отпустить из государственного казначейства около 35 млн руб.

Вторая колея

Вторая колея. Фото: Фото: музей истории Забайкальской железной дороги

Для организации строительства было создано управление второго пути Забайкальской железной дороги. Весной 1910 года начались строительные работы.

Как рассказывает Ирина Макрицына, директор музея истории Забайкальской железной дороги, на перегоне Сохондо — Яблоневая второй путь был отодвинут от существующей однопутной галереи и помещён с правой низовой стороны в открытой полувыемке. Строителям не хотелось разрушать знаменитый тоннель на разъезде Тургутуй ("холодное и недоступное жилище злых духов, горное гнездо", как его тогда считали) на перевале Яблоневого хребта, являющегося мировым водоразделом. Понимая значимость этого места, русские инженеры-проектировщики в 1900 году поместили на порталах надписи: "К Великому океану", "К Атлантическому океану". Так что пассажиры с интересом для себя узнавали, что пересекают Великий мировой водораздел планеты.

"На укладке вторых путей и реконструкции Транссиба наряду с обычными орудиями труда и лошадьми использовались землеройные машины, экскаваторы, строительно-дорожные и погрузочно-разгрузочные механизмы, землевозные вагоны, узкоколейки с паровой и конной тягой", — пишет газета "Гудок" (12+).

227900
48
5