Последний взрыв прозвучал на 950-м метре со стороны восточного портала. Специалисты Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля протяженностью 1824 метра. Бригады тоннельщиков сошлись на 950-м метре со стороны восточного портала, сообщили UlanMedia (УланМедиа) в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.
"Вы сейчас выполняете одну из самых важных в стране работ — расширяете инфраструктуру Восточного полигона железных дорог. Эта задача связана не только с развитием транспорта и логистики. От эффективности решения этой задачи напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины. Хочу поблагодарить вас всех. Знаю, что работа ведётся в сложных условиях. Работы впереди предстоит очень много. Дано поручение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объём перевозок 255 млн тонн. Желаю успехов в этой большой работе", — сказал Заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Глава Минтранса Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона. "Символично, что сбойка тоннеля проходит в год 50-летия с начала строительства БАМа. Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей", — сказал министр, напомнив, что сегодня БАМ играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в Восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые проходит.
"В 2023 году провозная способность Восточного полигона железных дорог, частью которого является БАМ, достигла 173 млн тонн. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн", — добавил он.
Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного портала. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы.
"Сегодня мы празднуем большую победу — состоялась долгожданная сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля! Работать приходилось в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 50 С. Непросто было и с геологией — на пути проходки было 4 участка общей длиной более 200 метров, расположенных в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтами", — рассказал руководитель ОП "Дуссе-Алиньский тоннель" Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост Сергей Плеханов.
В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействовано 1000 специалистов и более 100 единиц техники. На объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути.
Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. Это один из самых сложных и важных объектов в рамках модернизации Восточного полигона, который позволит увеличить пропускную способность БАМа. Ввод в эксплуатацию нового тоннеля позволит увеличить пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле, что даст на этом участке прирост грузооборота 20-30%.