Волосы как шелк или солома? Не повторяйте этих частых ошибок. Для тех, кому за 40
14 апреля, 12:00
Красные щеки не на всю жизнь: как защитить ребенка от аллергии
17:44
Китайские шины сдают позиции отечественным и корейским брендам
16:55
Пожар на кладбище в Поселье потушили
16:23
В Бурятии оштрафовали глав трёх сельских поселений
15:50
В Бурятии спрос на таксистов и размер их зарплаты выросли на 37%
14:55
Депутаты горсовета Улан-Удэ в очередной раз сдали донорскую кровь
14:30
Житель Бурятии "похудеет" на 80 тысяч рублей за удар кулаком
13:15
АО "Хиагда" стало финалистом национальной премии "Наш вклад"
12:50
В курортном посёлке Бурятии водитель насмерть сбил пешехода и скрылся
11:50
 В одном из городов Бурятии появится новый памп-трек  за 7 млн
11:31
В Бурятии неизвестный врезался в "Хонду" с нетрезвыми женщинами и скрылся
11:25
Жительницу Бурятии осудят за фиктивную постановку на учет иностранца
11:24
Едем на море или нет? Что будет с туристическим сезоном на Черном море
11:00
Вахта Победы: шкуры выдр обменивали на деньги и продовольствие
10:46
ЗРК под управлением профессионалов закрывают небо от противника на замок
10:35

А в глазах море: как добивались необычных эффектов в фильме "Человек-амфибия" без фотошопа

Рассказываем о секретах создания картины, которая стала лидером советского кинопроката
А в глазах море: как добивались необычных эффектов в фильме "Человек-амфибия" без фотошопа скриншот из фильма
А в глазах море: как добивались необычных эффектов в фильме "Человек-амфибия" без фотошопа
Фото: скриншот из фильма
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сценарий фильма “Человек-амфибия” (6+) десять лет пролежал в “Ленфильме”. За картину не рисковали браться даже в Голливуде. Ежедневно и кинооператоры, и актеры оказывались на волосок от смерти. Давайте узнаем всю "внутрянку" одного из самых кассовых фильмов советского кинематографа. В первый год показа его посмотрели 65,5 млн зрителей. Об этом сообщает ИА UlanMedia (УланМедиа).

Создатели картины изначально решили, что в фильме должны играть малоизвестные актеры, но нереальной красоты. Стояла задача найти парня, в глазах которого отражается море, и девушку, в глазах которой отражается небо.

Актера на роль Ихтиандра нашли в ГИТИСе. Им стал Владимир Коренев. Это был его первый опыт работы в кино. Внешний вид актера был просто великолепен — голубые глаза, темные волосы, потрясающая фигура. А Анастасия Вертинская, в роли Гутиэре, стала настоящей знаменитостью, еще будучи школьницей.  Третьим героем стал Михаил Козаков, красавец-злодей.

Место съемок

В качестве места для подводных съемок была выбрана бухта Ласпи в Крыму с чистой водой на всем побережье. Необходимо было сымитировать прозрачное экзотическое море с богатой подводной фауной. Еще до начала съемок на воде вся съемочная группа и в первую очередь главные актеры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская отправились на подготовку в Институт физкультуры имени П. Ф. Лесгафта в Ленинград. Хрупкая Анастасия Вертинская большинство подводных съемок сама с редким подключением каскадеров.

Пионеры в спецэффектах

Этот фильм стал пионером в нескольких аспектах. Например, впервые в мире была осуществлена масштабная подводная съемка для художественного фильма. Для реализации этой задачи пригласили опытного кинооператора Владимира Чеботарёва, который ранее снимал под водой материалы для ученых и научно-документальных фильмов.

Чтобы разнообразить подводный мир Черного моря, кинооператор нашел креативное решение: перед объективом камеры был установлен аквариум особой конструкции, в виде раструба, с экзотическими рыбами. Благодаря этому подводные кадры приобрели особую живость.

Многие методики, впервые примененные при съемках этого фильма, позже стали частью учебных пособий по кинематографии.

Необычные идеи

Как же режиссеру и оператору удалось создать эффект "моря в глазах Ихтиандра и неба в глазах Гуттиэры"? Именно так описывалась внешность героев в романе Александра Беляева. Это однозначно был креативный подход съемочной группы.

И у Владимира Коренева, и у Анастасии Вертинской были выразительные и красивые глаза, что уже обеспечивало хорошую основу для желаемого эффекта. Оператор много экспериментировал с фильтрами и освещением на крупных планах, пытаясь достичь максимального визуального эффекта, но режиссер хотел еще большей выразительности.

Тогда один из членов съемочной группы обратился к своему родственнику, работающему в Центральном офтальмологическом институте имени Гельмгольца, с просьбой помочь усилить блеск глаз актеров. Полученные глазные капли, абсолютно безвредные, увлажняли глаза, что, при особой грамоте освещения, создавало значительный блеск. А необходимые сине-бирюзовые оттенки оператор получил благодаря использованию цветных светофильтров.

Сегодня у кинематографистов нет проблем добиться желаемых эффектов на цифровом видео. Однако в то время возможности были куда более ограниченными, и компьютерные технологии и цифровые форматы еще не были в обиходе.

190139
48
64