Готовится за 10 минут: этот простой ПП-десерт из тыквы влюбит вас в себя. Без выпечки
25 октября, 12:00
Этнопевица из Бурятии Арюн Гоа выступит на международном конкурсе "Звезда"
13:45
В Бурятии любовь к пьяной езде лишила женщину машины и прав
13:00
В Бурятии закрывают переправу через Селенгу
12:15
Укрепляют "имунку" и убирают воспаления: как правильно пить семена чиа?
12:00
Улан-удэнка придумала авточехол" Наташа" и попала в "Форбс"
11:44
Депутаты Народного Хурала побывали на базе АО "Хиагда"
11:35
Семья казака-атамана завоевала в Бурятии Гран-при на фестивале педагогических семей
11:15
В Бурятии пожилой водитель внедорожника насмерть сбил женщину
11:05
В Бурятии пожилая пассажирка перевернувшейся иномарки попала в больницу
10:50
Четыре дня без тепла: в Татаурово до сих пор не вернули отопление
10:41
Четвертый фестиваль языка идиш в ЕАО: как это было
10:05
Если вам за 50: эта каша поможет сердцу работать как часы
10:00
В Бурятии сегодня днём до +10 градусов
08:40
"Жить за двоих": старт новому социальному проекту дала жена Героя России из ЕАО
07:20
Двое сбежавших осуждённых в Забайкалье еще остаются на свободе
02:45
Уроженец Бурятии стал прокурором Петропавловска-Камчатского 25 октября, 13:01
В мэры Улан-Удэ выдвинулся предприниматель 24 октября, 19:05
Великолепная четверка: в Улан-Удэ выросло число кандидатов в мэры 24 октября, 11:34
Депутаты в Улан-Удэ не смогут быть иноагентами 24 октября, 10:46
СберСтрахование застраховала 17 млн человек за 10 лет 23 октября, 20:55
Kia стала самой страхуемой маркой по каско в СберСтраховании за 3 года  23 октября, 20:35
СберСтрахование за 9 месяцев застраховала киберриски на 4 млрд рублей 23 октября, 20:15
СберСтрахование застраховала экориски бизнеса в 2024 году на 16,4 млрд рублей 23 октября, 19:55
СберСтрахование выплатила более 1 млрд рублей пострадавшим от паводков с начала года 23 октября, 19:35
Цыденов и Москалькова предложили оставить омбудсмена Юлию Жамбалову 22 октября, 13:25
Мегасреда в Иркутске: для продавцов и предпринимателей пройдет форум 21 октября, 18:38
Предприниматели и власти муниципалитетов Бурятии обсуждают пути цифровизации Республики 21 октября, 11:00
Оплатить покупку СберКартой можно будет со счёта другого банка 18 октября, 15:30
На территории Байкальского банка число людей, открывших бизнес в 35 лет, выросло на 3% 18 октября, 13:50
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 08:05

Улан-удэнка придумала авточехол" Наташа" и попала в "Форбс"

Изделие быстро стало популярным
Ольга Ким Личная страница Ольги Ким
Ольга Ким
Фото: Личная страница Ольги Ким

В условиях экстремально низких температур, характерных для северных регионов, автомобилисты вынуждены постоянно прогревать двигатель, что приводит к повышенному расходу топлива и износу двигателя. Для решения этой проблемы был разработан портативный утепленный чехол, известный как "Наташа". Это изобретение, созданное филологом из Улан-Удэ Ольгой Ким в 2010 году, позволяет существенно сэкономить на топливе и продлить срок службы автомобиля. Об истории успеха улан-удэнки написало федеральное издание "Форбс" (18+), сообщает UlanMedia (УланМедиа). 

Подготовка автомобиля к зиме в центральных регионах России ограничивается заменой шин, в то время как в Якутске автовладельцы принимают более радикальные меры, такие как установка дополнительных стекол, утепление пола и радиатора, а также использование различных способов обогрева автомобиля во время длительных стоянок. Идеальным решением является отапливаемый гараж, аренда которого в зимний период в Якутске может достигать 25 000 рублей в месяц.

Ольга Ким, которая родилась в Ташкенте и окончила филологический факультет Бурятского государственного университета, начала разрабатывать "Наташу" еще во время учебы, наблюдая за тем, как ее двоюродный брат борется с холодами, запуская двигатель автомобиля каждые два часа. Идея создания утепленного чехла пришла к ней интуитивно, и уже через год первые экземпляры были выпущены и проданы в Сибири и на Дальнем Востоке.

Несмотря на появление конкурентов, продукция Ольги Ким продолжает пользоваться спросом благодаря высокому качеству и доступной цене. Однако производство таких чехлов является трудоемким процессом, требующим ручного труда и квалифицированных швей. Это приводит к высокой себестоимости продукции и ограничивает возможности для массового производства.

Название "Наташа", вдохновлённое советским стилем брендинга, было придумано для новой продукции в процессе обсуждения на кухне с мамой подруги. В первый год было сшито всего 20 портативных утеплённых гаражей для ближайших знакомых. В процессе производства изделия дорабатывались и улучшались: подбирались лёгкие материалы и непромокаемые слои.

Потребители не сразу оценили новый продукт — про "портативный гараж" никто не знал, а автозапуск и "сухой" фен казались более надёжными. "Очень долго не доверяли", — замечает Ольга. Однако, когда заработало сарафанное радио, заказы на "Наташу" посыпались со всей Сибири и Дальнего Востока.

С 2014 года и до пандемии в 2020-м Ольга даже арендовала торговую точку в Якутске. По её словам, в 2019 году продажи "Наташ" вышли на 1000 штук в год, а прибыль составила больше 20% от выручки. Эти изделия стали незаменимыми для автовладельцев в северных регионах, обеспечивая надёжную защиту их автомобилей от морозов и позволяя избежать лишних расходов на топливо и ремонт.

227900
48
5