На пленарном заседании Совета Федерации принят закон, направленный на защиту русского языка. Документ запрещает использование иностранных слов на вывесках, указателях и информационных табличках в публичных местах. Об этом сообщает UlanMedia (УланМедиа).
Согласно новым нормам, вся информация о товарах, услугах, организациях и их акциях должна быть представлена исключительно на русском языке. Это касается сведений о классе и характеристиках товаров, условиях акций, скидок и льгот. Запрещено использовать надписи типа coffee, sale, shop и open, а реклама на иностранных языках должна содержать обязательный перевод на русский язык.
Кроме того, закон требует использовать кириллицу в названиях жилых комплексов и других объектов. При этом республики смогут применять свои государственные языки и языки народов России в дополнение к русскому.
Исключением стали фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, которые не подлежат обязательному переводу.
Также одобрены изменения, направленные на поддержку российской культуры за рубежом. В рамках этих поправок Россия будет содействовать укреплению позиций русского языка, развитию культурных связей с соотечественниками, проживающими за границей, и организации культурных центров.
Вячеслав Наговицын, сенатор от Бурятии, подчеркнул, что языковая политика важна для национальной безопасности страны. Поправки направлены на защиту русского языка как государственного, а также на обеспечение соблюдения норм современного русского литературного языка и ограничение использования иностранной лексики в публичном пространстве.
Напомним, пpeдпpинимaтeлeй Улaн-Удэ oбяжyт дeлaть вывecки нa двyx языкax. Bce нaдпиcи нa pyccкoм бyдyт дyблиpoвaтьcя нa бypятcкoм. Измeнeния нaчнyт дeйcтвoвaть пpи зaпycкe нoвoй мyниципaльнoй пpoгpaммы пo coxpaнeнию титyльнoгo языкa. Eё peaлизaция кocнeтcя cфepы oбpaзoвaния, oбщecтвeннoгo тpaнcпopтa, гoccлyжaщиx.