В Бурятии ещё не открыли затопленную трассу Северобайкальск – Таксимо
7 сентября, 20:52
Вахта Победы: 3 сентября день всенародного торжества – Праздник Победы над Японией
7 сентября, 20:00
Россиянам могут выплачивать по миллиону рублей на работе за ребенка
7 сентября, 19:00
В Бурятии пятый день ищут пенсионера из Сужи
7 сентября, 18:47
В Бурятии возбуждено дело об убийстве туристки из Москвы
7 сентября, 18:07
Ночная тишина, чистое белье и горячий обед – что обязан предоставить проводник
7 сентября, 18:00
В Бурятии перед мостом столкнулись два автомобиля: есть пострадавшие
7 сентября, 17:42
Мессенджер MAX станет доступен даже при ограничении интернета
7 сентября, 17:00
46 учителям из Бурятии перерасчитали зарплату на 580 тыс. рублей
7 сентября, 16:28
Ксения Собчак оценила бурятский "природный энергетик"
7 сентября, 14:19
В РФ меняют закон об оружии – лишать лицензии за мелкие нарушения перестанут
7 сентября, 14:00
В Минпромторге ответили на вопрос о возвращении известных брендов одежды
7 сентября, 13:00
Молодые музыканты из бурятского села раскрыли секрет новой песни
7 сентября, 12:32
Министру спорта России подарили хребтовую кость на ВЭФ
7 сентября, 10:09
Белогривые лошадки вновь прилетят в Бурятию
7 сентября, 08:35

Тормоза, двигатель и кондиционер — что в машине "умирает" от жары прежде всего

Как экстремальная температура влияет на работу автомобиля
В жару запчасти автомобиля нуждаются в особой защите Photo by form PxHere
В жару запчасти автомобиля нуждаются в особой защите
Фото: Photo by form PxHere
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Летняя жара — серьёзное испытание для автомобиля. Производители гарантируют работоспособность машин до +45 °C. Но на деле уже при +30…+35 °C в работе авто могут начаться серьезные проблемы.

По словам автоэксперта Алексея Ревина, современные системы охлаждения хорошо справляются со своей задачей, если автомобиль не перегружен. Ехать по трассе — безопаснее, чем буксировать прицеп или другой авто. 

Во время движения радиатор обдувается в достаточной мере. Опаснее всего — застрять и буксовать в песке. Тогда перегреваются и двигатель, и трансмиссия. 

Если радиатор загрязнён или антифриз давно не менялся, риск перегрева повышается, даже если на улице нет удушающей жары.

Важно следить за уровнем масла — оно тоже участвует в охлаждении. У старых машин может появляться паровая пробка в системе подачи топлива. Современные авто страдают меньше, но риски сохраняются, особенно при неисправной вентиляции бака.

В жару возрастает вероятность детонации двигателя, особенно при заправке низкооктановым топливом. При первых признаках — стуках под капотом — стоит избегать нагрузок и срочно долить качественного бензина.

Тормозная система тоже имеет свои уязвимости. Колодки перегреваются, жидкость может закипеть, особенно если не менялась много лет. 

После торможения не подъезжайте к поливалкам — холодная вода может разрушить нагретые диски.

Зимние шины на жарком асфальте теряют сцепление, быстрее изнашиваются, а при торможении не справляются, особенно без АБС.

Наконец, кондиционер может отключиться из-за неправильной заправки фреоном, а перегрев генератора — привести к выкипанию электролита в аккумуляторе, передает "За рулем".

231617
32
24