UlanMedia разыгрывает 5 кг мороженого для 2 победителей
14 июля, 18:00
В Бурятии педагогам неоднократно задерживали зарплату и лишали премий
13:30
Скандал в Госдуме: Фетисов назвал жителей Бурятии "ряжеными"
13:10
В Бурятии сегодня тушат пять новых лесных пожаров
12:45
Кооператив из Бурятии снабжает детские сады и школы местным мясом
12:25
Подросток без прав попал в аварию на мотоцикле в Бурятии
12:00
В семье из Бурятии родился 15-й ребенок
11:30
Жители Бурятии спасаются от жары покупкой кондиционера
11:15
В Бурятии трактор сбил человека
11:00
В Бурятии 5 человек пострадали в ДТП с лошадьми за сутки
10:45
Бурятская команда ветеранов СВО победила на Кубке "ФОНБЕТ"
10:20
В Бурятии почти неделю ищут пропавших рыбаков из Кабанского района
10:00
Стоп самокатам: последует ли Улан-Удэ примеру Благовещенска
09:44
Студентка из Бурятии перевела мошенникам более 507 тысяч рублей
09:35
Мэр Улан-Удэ проверил ход стройки первого дома по мастер-плану
08:48
Вахта Победы: предприятия ЕАО активно включились в социалистическое соревнование
08:15

Стоп самокатам: последует ли Улан-Удэ примеру Благовещенска

Запрет электросамокатов и ужесточение штрафов в ДФО: как регионы борются с нарушениями
Опасные СИМы Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Опасные СИМы
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

В этом году Благовещенск стал первым городом Дальневосточного федерального округа, где полностью запретили использование электросамокатов. Мэрия объяснила это решение ростом аварийности и массовыми жалобами горожан на безопасность. Штрафы за нарушение запрета здесь достигают нескольких тысяч рублей для обычных граждан и доходят до 100 тысяч для юридических лиц. Другие города ДФО выбрали менее радикальный, но не менее жёсткий путь. Ужесточат ли в Бурятии меры с нарушителями на двух колесах и как в других городах борются с лихачами на СИМ — в материале UlanMedia (УланМедиа).

Кроме Благовещенска, где запретили использование электросамокатов, от которых больше бед и проблем, чем радости, стала Елабуга. Там, как и во многих городах России, резко участились наезды самокатчиков на прохожих на бешеной скорости, несоблюдение элементарных правил безопасности и безнаказанность. Самокатчики, сбив и покалечив человека, зачастую скрываются с места ДТП и оставляют жертву один на один с бедой. После частичных мер, в этих двух городах перешли к радикальному запрету на СИМ. А как в других городах Дальнего Востока?

В Приморье, например, запретов нет, но операторы проката и местные власти строго следят за нарушениями: штрафы за передачу управления несовершеннолетним достигают десяти тысяч рублей, а управление в состоянии опьянения грозит штрафом в сто тысяч рублей и блокировкой аккаунта. В Хабаровске на выходных и в праздничные дни действует ограничение скорости самокатов, а в дни массовых мероприятий — полный запрет. Запретные зоны охватывают памятные места, парки и детские площадки.

В северных регионах округа — Магадане, Петропавловске-Камчатском и Анадыре — электросамокаты встречаются реже из-за климатических особенностей, и специальные меры пока не вводятся.

Разберем ситуацию в трёх городах Прибайкалья: Улан-Удэ, Иркутске и Чите.

В Улан-Удэ действует самая строгая система штрафов в регионе. Здесь за передачу электросамоката несовершеннолетним можно заплатить 30 тысяч рублей и получить блокировку аккаунта. Управление в состоянии опьянения наказывается штрафом в сто тысяч рублей. Кроме того, за езду вдвоём или неправильную парковку тоже предусмотрены штрафы. Уже более 600 человек были оштрафованы в этом году, а одновременно работает "Школа вождения" для обучения безопасной езде.

Иркутск славится комплексным подходом: здесь нарушения наказывают как в административном, так и в корпоративном порядке. Нарушителям выписывают штрафы от нескольких сотен до полутора сотен тысяч рублей, а через специального чат-бота поступили сотни жалоб от горожан. Аккаунты тех, кто систематически нарушает правила, блокируются.

В Чите действуют более привычные для России методы: ограничиваются скорости на ключевых улицах, запрещена парковка в неположенных местах, а жалобы принимаются через онлайн-сервисы. Тем не менее и здесь контроль становится строже с каждым годом.

К сожалению, растущее число электросамокатов сопровождается серьезным ростом аварийности. За два последних года в ДФО из-за ДТП пострадали десятки людей. Особенно тяжёлыми были случаи, когда в авариях участвовали дети и подростки. В Улан-Удэ не раз фиксировались ситуации, когда несовершеннолетние попадали в больницу после столкновений с автомобилями. В Иркутске и Чите не менее тревожная статистика — зафиксированы случаи со смертельными исходами и серьёзными травмами. Например, в Чите в июле 2025 года один из самых резонансных инцидентов — столкновение электросамоката с двумя автомобилями — закончилось смертью водителя самоката.

В общей сложности рост аварийности с электросамокатами в России более чем устойчив. По данным МВД, в 2024 году произошло несколько тысяч ДТП с участием этого транспортного средства, и около полусотни человек погибло. На Дальнем Востоке постепенное ужесточение местных правил и штрафов станет важным шагом к снижению травматизма.

Как видим, опыт Благовещенска показывает, что радикальные меры могут сработать, но большинство регионов предпочитают комплексный подход: регулирование скоростных режимов, создание "медленных зон", усиление контроля и просветительскую работу с пользователями. Главная задача при этом — не просто ограничить передвижение, а обеспечить безопасность на дорогах для всех участников движения — и пешеходов, и самокатчиков, и автомобилистов.

227900
48
5