В Улан-Удэ ребенок сломал бедро, катаясь на ватрушке
16:01
В Бурятии на 25 % построен корпус соццентра
15:01
В Бурятии ребенок-инвалид получил лекарства только после вмешательства прокуратуры
13:05
В Бурятии "Тойота" врезалась в крест на трассе "Байкал"
11:59
В Бурятии из горящего дома вынесли человека. Он был мертв
11:01
В Улан-Удэ круглосуточно убирают снег и посыпают дороги из-за сильной метели
10:00
В рейтингах лучших работодателей Росгосстрах занял верхние строки
09:00
Сильные снегопады и метели в Бурятии
08:50
Как мошенники через MAX зря разыграли спектакль для пенсионерки из Приморья
07:40
В Бурятии будут обучать операторов БПЛА
14 ноября, 21:01
Российские инвесторы признают силу ИИ, но все же сохраняют контроль над своими решениями
14 ноября, 19:15
Дело о мошенничестве в особо крупном размере в Бурятии направлено в суд
14 ноября, 17:13
В Бурятии зафиксирован рост случаев тяжелого осложнения диабета у детей
14 ноября, 16:30
В Бурятии чиновник осуждена за коррупцию при сносе аварийных домов
14 ноября, 16:01
Вечером в Улан-Удэ на маршруты выйдут семь дополнительных автобусов
14 ноября, 15:30

Путешествия на поездах и автомобилях полюбились россиянам

10 сентября, 10:20 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В этом году россияне стали чаще выбирать наземный транспорт для путешествий по стране. За лето пользовательский интернет-трафик на федеральных автотрассах больше всего вырос на востоке страны — до 21%. В то же время среди железнодорожных маршрутов резкий рост демонстрирует Дагестан, куда было продано в два раза больше билетов, чем в сезон 2024 года. Об этом свидетельствует совместное исследование МегаФона и сервиса путешествий Туту (18+), сообщает пресс-служба компании МегаФон.

По данным big data (18+) МегаФона, этим летом среди ключевых автодорог страны наибольший рост пользовательского интернет-трафика показало восточное направление. Абоненты на автотрассе "Амур" увеличили передачу данных на 21%. На втором месте автомагистраль "Сибирь" — мобильный интернет здесь использовали на 12% активнее, чем годом ранее. У многих путешественников на востоке пользуются популярностью здравницы Байкала, склоны Сихотэ-Алиня и берега Татарского пролива. 

Третье место поделили автодороги, соединяющие Москву с Санкт-Петербургом и Архангельском, — трассы "Нева" и "Холмогоры" — на каждой из них трафик вырос на 9%. На это мог повлиять всплеск интереса к северным регионам. Архангельская область и Белое море всё чаще становятся точками внутреннего туризма. Кроме того, популярность набирают культурные маршруты и короткие поездки выходного дня по этим трассам. В топ-5 направлений, где летом выросла интернет-активность абонентов, вошли трасса "Урал" и "Восток" (по +7%), "Балтия" (+6%). 

В этом году у туристов также были актуальны автомобильные путешествия по Приморью. За лето мобильный трафик по трассе "Уссури" вырос на 11% год к году. Передача данных на автодороге к побережью Японского моря в сторону Находки увеличилась на 13%, а в направлении острова Русский на 38%. 

Вместе с тем по железной дороге в летние отпуска туристы стали чаще отправляться на Кавказ. По данным сервиса Туту, продажи билетов в Дагестан выросли в два раза относительно лета 2024 года. Республика стала лидером по росту спроса. На втором месте поездки в Красноярский край: проданных билетов стало больше на 52%. В тройку лидеров вошла Югра (ХМАО) — нефтегазовый регион помимо сезонной трудовой миграции привлекает также всё больше любителей дикой природы и этнографического туризма (рост на 44% год к году).

В топ регионов по росту проданных ж/д билетов также вошли Приморье (+38%), Липецкая область (+29%), Калужская область (+27%) и Ставропольский край (+25%), отмечают аналитики Туту. При этом в сегменте железнодорожных поездок абсолютные лидеры по доле остаются неизменными: Москва (34% от всех реализованных билетов), Краснодарский край (14%) и Санкт-Петербург (14%).

По данным МегаФона, путешествовать наземным транспортом обычно предпочитают мужчины, их доля на ключевых автотрассах в среднем составляет 60%. Основной поток таких туристов (42%) — это россияне от 35 до 44 лет. На категорию 45+ приходится ещё около 40% путешествеников. 

16842
48
5