Жители северных районов Бурятии назвали дорогу от Уояна до Северобайкальска одной из самых убитых в республике. "Мы вчера ехали 7 часов с Нижнего, дорога ужас. Видимо мы все миллионеры, раз съездить в Северобайкальск и обратно и покупай новые запчасти", — возмущаются местные жители в соцсетях. Обзор дорог, по которым могут двигаться только внедорожники, в материале UlanMedia (УланМедиа).
Сельчане задаются риторическим вопросом: "А как больного вести в Нижнеангарск? Все кишки можно оставить, и дела никому нет?".
В Бурятрегионавтодоре пообещали провести грейдирование участка "сразу после прекращения дождя и просыхания земли".
Самые проблемные участки дорог в республике
Дорога Улан-Удэ — Романовка — Чита (524 км)
Эту магистраль называют одной из самых сложных региональных дорог Бурятии. Масштабный ремонт здесь не проводили с советских времен, на некоторых участках состояние дорожного полотна достигло критической отметки. В 2025 году ремонтируется более 130 км дороги в рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни". Работы идут вблизи Эрхирика, Первомаевки, Новой Курбы, Поперечного и других населенных пунктов.
Село Горхон — "миллионы впустую"
Жители села Горхон Заиграевского района три года ждут ремонта пяти километров дороги. Первый контракт на 160 миллионов рублей расторгли из-за недобросовестности подрядчика. Новый подрядчик получил аванс в 40 миллионов, но работы так и не начались. Из-за разбитой дороги маршрутчики отказываются ездить в село, подвески легковых машин разбиваются после каждой поездки.

Дорога в Еравнинском районе - одна из самых плохих в регионе. Фото: Минтранс Бурятии
Исинга — Сосново-Озерское (55 км)
В Еравнинском районе жители села Исинга стали заложниками бездорожья. 55 километров до райцентра превращают обычную поездку в "сущий кошмар". Асфальтное покрытие отсутствует, через каждый метр водителей поджидают новые ямы. Частные перевозчики сократили количество рейсов с пяти до двух в неделю.
Центр Улан-Удэ — проваливающиеся дороги
Даже в столице республики дороги преподносят неприятные сюрпризы. На улице Смолина пассажиры выталкивали автобус из ямы, сразу за ним в яму угодил другой автомобиль. За монументом "Юность Бурятии" образовалась яма, в которую проваливается транспорт.
Багдарин — "плывущий" асфальт
В селе Багдарин жители жалуются, что новый асфальт на улице Ленина "плывет везде". Проблемы с дорожным покрытием возникли сразу после завершения работ, хотя гарантийный срок еще не истек.
Что делают власти
В министерстве транспорта Бурятии признают масштаб проблем: "Дорога от Северобайкальска до Нового Уояна объективно находится в тяжелом состоянии". На севере республики ремонтируют три моста и более 20 км региональной дороги Северобайкальск — Новый Уоян — Таксимо.
В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" в 2024 году отремонтировали 97 км региональных дорог и 17 мостов. В Улан-Удэ за пять лет обновили 139 километров дорог, но этого явно недостаточно при общей протяженности дорожной сети более 1000 километров.
Главные причины плачевного состояния дорог в Бурятии: климатические условия с резкими перепадами температур, недофинансирование, огромные расстояния между населенными пунктами при низкой плотности населения. Ремонт одного километра дороги в горной местности обходится значительно дороже, чем на равнине.
Ситуация особенно критична в северных районах, где жители вынуждены тратить на дорогу в районный центр целый день, а поломки автомобилей стали обыденностью. Пока власти обещают поэтапный ремонт самых проблемных участков, сельчане продолжают "оставлять кишки" на дорогах, которые больше напоминают направления повышенной опасности, чем транспортные артерии.