Россияне все чаще предпочитают разовую поддержку авторов контента регулярным подпискам. Трафик на сервисы для приёма донатов в 2025 году вырос втрое, в то время как платформы с подписочной моделью показали рост всего на 4%, а время пользования ими сократилось на 40%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года.
Сервисы для приема донатов — это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путём получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок.
В Улан-Удэ подписочные платформы все же остаются более популярными, чем сайты для донатов. Самую высокую активность демонстрируют возрастная группа 36-45 лет — они генерируют половину от общего трафика. В два раза меньше интересуются такими сервисами люди 26-25 лет. Наименее востребованной сфера остаётся у зумеров, которые занимают лишь 4% трафика.
Женщины в Улан-Удэ активнее мужчин пользуются сервисами монетизации и подписок — их доля составляет 54%.
В пресс-службе "МегаФона" сообщили, что в этом году среди жителей Бурятии стремительно растёт популярность донатов и цифровых подписок на контент блогеров. С января трафик на соответствующих платформах вырос в 19 раз, причём пик активности пришёлся на июль. Несмотря на динамичный рост, доля республики в общем объёме трафика по Дальнему Востоку пока составляет 7%.