AI Journey 2025: Сбер представил первого ИИ-робота собственной разработки
20 ноября, 17:25
На рынок вышли первые телевизоры Sber без пульта и со встроенной нейросетью ГигаЧат
20 ноября, 17:20
Кино, панды и термальный курорт: 10 мест и занятий, ради которых стоит ехать в Чанчунь
20 ноября, 17:10
На AI Journey представлен обновлённый "Навигатор BI" Сбера
20 ноября, 17:10
"Не было пол-лица": в Бурятии пенсионер на "Лэнд Крузере" насмерть сбил женщину
20 ноября, 16:01
Искусственный интеллект — это кисточка для рисования, и мы пока учимся с ней обращаться
20 ноября, 15:40
Верховный суд Бурятии не засчитал работу в секте в пенсионный стаж
20 ноября, 15:33
Сбер переизобрёл банкомат: два экрана, ИИ-помощник ГигаЧат и здоровье
20 ноября, 15:15
Штормовое предупреждение в северных районах Бурятии
20 ноября, 15:01
Помощник гранатометчика из Бурятии погиб в Днепропетровской области
20 ноября, 14:31
Дорогу вдоль Байкала могут продлить до севера Бурятии
20 ноября, 14:07
"Авиатор" в Москве: как кино становится диалогом со временем
20 ноября, 13:40
Коровам в Бурятии запретили гулять на границе с Забайкальем
20 ноября, 13:33
В Бурятии женщину задержали за угон автомобиля
20 ноября, 13:01
Житель Бурятии до смерти забил отца
20 ноября, 12:49

Школьные конфликты в Бурятии: от мата до вооружённых нападений

В республике заметили рост агрессии среди подростков
Школьные корридоры стали местом выяснения отношений Абрамченко Анета, ChitaMedia
Школьные корридоры стали местом выяснения отношений
Фото: Абрамченко Анета, ChitaMedia

UlanMedia, 19 ноября. В Бурятии резко участились случаи агрессии в школах — от грубых оскорблений до вооружённых нападений. Только за последние годы зафиксированы драки с травмами, физическое насилие учителей и даже попытка убийства. Власти запускают проверки, но эксперты говорят о системном кризисе: подростки теряют уважение к педагогам, соцсети превращают конфликты в шоу, а диагностика и профилактика не спасают ситуацию. Примером может служить недавний случай в школе №49 Улан-Удэ, где ученик устроил на уроке русского языка "матный монолог" в адрес учительницы, назвав её, в том числе, "овцой" и употребив нецензурные оскорбления.

Педагог не стала вступать в конфликт и лишь заметила: "Таким поведением выставляешь себя в невыгодном свете". Подросток собрал вещи и ушёл. Видео быстро стало вирусным в соцсетях.

Это не единичный случай. В октябре 2025 года в Посельской школе восьмиклассник в раздевалке напал на учителя физики: на видео видно, как он бьёт его по затылку и пытается задушить. У педагога — сотрясение мозга, у подростка — перелом кисти.

"Учитель говорит: ученик стрелял из водяного пистолета в лицо. Ученики рассказывают: учитель дал подзатыльник за игру на уроке", — приводятся разные версии конфликта. Позже подросток извинился, ему назначили наставника — участника СВО Владимира Раднаева. Общественный совет Минобразования отметил: "Здесь была травля этого учителя, буллинг. Физическое насилие — это страшно. Но здесь было и систематическое унижение педагога".

Ещё серьёзнее — инцидент в школе №5 в 2018 году: девятиклассник пришёл с топором, ножом и зажигательной смесью, напал на семиклассников и учительницу, поджёг школу. Семь человек, включая нападавшего, попали в больницу. Причиной назвали "двойку по русскому", лишившую его допуска к экзаменам. При этом за несколько недель до ЧП школьный психолог признал его "абсолютно нормальным".

Агрессивные инциденты происходят регулярно: мат и оскорбления — 2–3 раза в неделю в каждой школе, драки между детьми — раз в месяц, конфликты "ученик против учителя" — реже, но с тяжёлыми последствиями. Вооружённые нападения пока единичны, но их последствия катастрофичны.

Официальные лица реагируют стандартно. Глава комитета по образованию Улан-Удэ Анна Батурина заявила: "Мы начали проверку по установлению фактов и причин. Ситуацию рассмотрит конфликтная комиссия и Совет профилактики". Уполномоченный по правам ребёнка Вероника Штыкина подчёркивает: "Применение физической силы в образовательном процессе недопустимо при любых обстоятельствах". Глава Бурятии Алексей Цыденов отметил: "Физическое насилие недопустимо, даже если спровоцировано".

На уровне республики запущены проверки, создаётся родительский комитет, развивается наставничество, в школах работают конфликтные комиссии и службы медиации. Но, как отмечают наблюдатели, "на бумаге выглядит солидно, но меняется ли что-то в коридорах?"

Эксперты предлагают третий путь: восстановить авторитет учителя не через страх, а через уважение; развивать систему "значимого взрослого"; проводить раннюю диагностику агрессии; работать не только с детьми, но и с родителями; ограничить публикацию конфликтных видео в СМИ.

231610
48
5