IrkutskMedia, 17 декабря. Результаты опроса* ВТБ показали, что 31% сибиряков планируют посетить культурные мероприятия в новогодние каникулы, а еще 57% жителей Сибири готовы присоединиться, если найдут для себя интересные события.
В новогодние праздники треть опрошенных россиян (33%) уже запланировала походы в театры, музеи, кино и на концерты. Еще практически половина респондентов (49%) не исключают, что пойдут на мероприятия, если найдут интересные варианты в афишах.
Больше всех посещать культурные мероприятия планируют жители Южного (38%) и Уральского (36%) федеральных округов, а также москвичи (36%). В Сибири обязательно это сделают 31% отпрошенных, еще 57% не исключают такой возможности, если какие-то события их заинтересуют.
Самые популярные формы культурного отдыха этой зимой — кино (64%), концерты (51%) и театр (40%). Доля любителей кино в Сибири чуть выше, чем в среднем по стране — 65%, концерты посетят 46% респондентов. А вот любителей музеев и выставок среди сибиряков оказалось всего 23% — самый низкий результат по стране.
Большинство опрошенных собираются проводить культурный досуг в кругу семьи: 61% пойдут на мероприятия с супругом или супругой (в Сибири — 57%), 47% — с детьми (среди сибиряков таких 45%), 41% — с друзьями (39% в СФО). С родителями отдых проведут 19% респондентов (21% в Сибири), а 6% предпочитают культурный досуг в одиночестве.
Особую роль в расширении доступа к культурным событиям россияне отводят Пушкинской карте: 70% опрошенных согласны с тем, что благодаря ей культурные мероприятия для молодежи стали доступнее. Почти у половины родителей (44%) дети пользуются Пушкинской картой, а среди семей, где молодые люди оформили карту, большинство планируют использовать ее именно в новогодние каникулы. Так, по Пушкинской карте чаще всего покупают билеты в кино (57%), театры (38%), музеи (33%) и концерты (32%).
"Все больше россиян планируют проводить выходные не только активно, но и культурно — посетить музеи, театры, кино и концерты. Каждый третий участник нашего опроса планирует в этом году чаще ходить на культурные мероприятия и делать это всей семьей. В этом им помогает и Пушкинская карта, которая открывает молодым людям доступ к самым популярным мероприятиям", — подчеркнуо старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.
*Опрос проведен в декабре 2025 года среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.