UlanMedia, 4 февраля. Основная проблема развития шерстяного рынка в Бурятии — отсутствие современной системы первичной обработки сырья. Об этом заявил зампред правительства — министр сельского хозяйства республики Амгалан Дармаев. По его словам, для выхода шерсти на биржу региону необходимо моечно-очистительное оборудование мощностью до 1500 тонн в год. Этот вопрос сейчас прорабатывает Минпромторг.
Бурятия стала участником федеральной "дорожной карты" по переработке шерсти осенью прошлого года. Это признание потенциала местного овцеводства и ответ на острую проблему отсутствия сбыта и переработки шерсти, отметили в региональном минсельхозпроде. Параллельно республика ищет рынки сбыта: ведутся переговоры с компанией "Экоферти" о поставке 350 тонн шерсти для производства биоудобрений. Также запланирован визит в Забайкальский край для изучения опыта создания шерстяного кластера. Там уже реализуется проект по прядению нити из овечьего пуха с применением пневмомеханической технологии.
С 2024 года в Бурятии запущена комплексная стратегия развития шерстяной промышленности. Она направлена на стимулирование спроса, рост производства и создание региональных кластеров переработки.
С 1 января 2025 года в России вступила в силу новая классификация овечьей шерсти, утверждённая Росстандартом. Раньше шерсть не разделялась по видам в системах ОКВЭД 2 и ОКПД 2. В марте 2024 года Евразийская экономическая комиссия также ввела новые коды в ТН ВЭД ЕАЭС. Благодаря этому Минпромторг уже может отслеживать данные по импорту, экспорту и внутреннему спросу на разные товарные группы шерсти.
По данным Минпромторга, общий потенциал внутреннего потребления качественной шерсти в России — более 20,05 тыс. тонн. Из них 5,9 тыс. тонн нужно для ручной пряжи, 3 тыс. — для тканей, 2,7 тыс. — для трикотажа, 0,85 тыс. — для школьной формы и 7,6 тыс. — для готовой одежды, значительная часть которой пока импортируется.
При этом около 55% российских переработчиков используют тонкую, преимущественно мериносовую шерсть, которой в стране не хватает. Минпромторг отмечает большой потенциал для импортозамещения шерстяной одежды — особенно в холодных регионах.