Этот влажный и рассыпчатый ПП-кекс из тыквы сделает из вас стройняшку. Всего 145 калорий
13 ноября, 12:00
В Бурятии сельчанин украл с предприятия более 20 кг меди
11:06
Злостного алиментщика в Бурятии отправили в колонию из-за долга в 1,5 млн рублей
11:00
Из-за дефицита кадров некоторым поднимут зарплату в 2025 году
10:35
В Улан-Удэ опять нашли воспитательницу-драчуна
10:03
В дни распродаж жители Бурятии раскупали умные часы, наушники и смартфоны
09:16
В России могут увеличить лимит сверхурочной работы в два раза
09:00
В Госдуме придумали, как удешевить сливочное масло
08:40
В Муйском районе Бурятии разрушился мост
08:00
Бурятия сегодня в снегах
07:25
Житель Бурятии предстанет перед судом за пропаганду преступной идеологии
14 ноября, 20:05
Вам меньше 45? Тогда точно ответите на эти вопросы про СССР - ТЕСТ
14 ноября, 20:00
Новый терминал аэропорта "Байкал" начнёт приём внутренних рейсов с 21 ноября
14 ноября, 16:45
Улан-Удэ посетил стильный фазан
14 ноября, 15:55
ТГК-14 в Улан-Удэ придётся гонять крыс возле дома в 104 мкрн
14 ноября, 15:25
Две девочки из Бурятии попали в больницу после аварии с участием пьяного лихача
14 ноября, 14:25
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 07:40
Старый новый мэр: в Улан-Удэ выбрали градоначальника 13 ноября, 16:30
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 16:00
В Бурятии обезглавлен Прибайкальский район 12 ноября, 18:15
В Улан-Удэ определились с тройкой кандидатов на пост мэра 7 ноября, 14:38
День Д: в Улан-Удэ отсеят кандидатов в мэры 7 ноября, 09:03
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 17:10
Без сюрпризов: все пять кандидатов на пост мэра Улан-Удэ прошли отбор 31 октября, 15:18
В горсовете Улан-Удэ появилась фракция ЛДПР 30 октября, 15:17
Депутат Вадим Бредний отметил недостаток внимания к молочной отрасли в Бурятии 30 октября, 13:00
Алексей Цыденов представил Вячеслава Сухорукова в качестве нового зампреда 28 октября, 16:50
Уроженец Бурятии стал прокурором Петропавловска-Камчатского 25 октября, 13:01
В мэры Улан-Удэ выдвинулся предприниматель 24 октября, 19:05
Великолепная четверка: в Улан-Удэ выросло число кандидатов в мэры 24 октября, 11:34
Депутаты в Улан-Удэ не смогут быть иноагентами 24 октября, 10:46

Поисками местного этнобренда в очередной раз озадачились в Бурятии

По словам Сажиды Баталовой, главная задача - создать некую чудесную мифологическую историю, на которой будет основан бренд
15 октября 2014, 16:20 Бизнес
Поисками местного бренда озадачились чиновники в Бурятии Анна Огородник, UlanMedia
Поисками местного бренда озадачились чиновники в Бурятии
Фото: Анна Огородник, UlanMedia

Поисками местного бренда в очередной раз озадачились в Бурятии - на этот раз общественники. При построении бренда действуют те же условия, что и в бизнесе – найти и усилить преимущества, ретушировать недостатки. Наша задача – создать некую чудесную мифологическую историю, на которой будет основан бренд, и такие истории есть и в Европе и в России, сообщила корр. ИА UlanMedia Сажида Баталова, сопредседатель РО ОНФ, член Совета Ассамблеи народов России, доцент, руководитель инновационного консалтингового центра ВСГАКИ.

- Культурные элементы сегодня, благодаря новым технологиям, превращаются в бренды народов, цивилизации, государств, - говорит Сажида Баталова. - Пока в этом лидируют американцы – те, кто первыми начал развивать информационные технологии. Они имеют огромное количество глобальных товаров, ставших символами страны и самих американцев – кока-кола, гамбургеры, джинсы. Уже доказано, что успех территорий во многом связан с их самобытностью. Эту самобытность еще надо донести до масс. Как это сделать? Для этого и служат региональные бренды. Если территория обладает собственным брендом, именем, которое привлекает и которому доверяют, значит сама территория будет привлекать инвестиции в широком смысле слова, если она не обладает брендом, то она будет вариться в собственном соку и, в лучшем случае, использоваться как некая сырьевая база.

По словам Сажиды Баталовой, мифы, сказки и легенды смогут стать отличным брендом.

- У регионов самый известный проект – Великий Устюг, родина Деда Мороза. Стоит отметить, что для того, чтобы бренд стал успешным, мало было выбрать удачную идею, необходимо было грамотно управлять этим проектом, что продемонстрировала региональная власть. По словам экспертов, объем доходов от туризма по Вологодской области сравним с доходами лесной добывающей промышленности. В области развивается инфраструктура, дороги, аэропорт. У нас в Бурятии раскручивается бренд бурятского деда мороза, который выступает не только как персонаж в празднествах белого месяца, но и как покровитель всего сущего – лесов, аллей, рек, как хозяин земли. В этнографическом музее открыта его резиденция.

Сопредседатель ОНФ отметила, что бренд Сибири вроде бы существует, но если в России ассоциации, которые всегда сопутствовали восприятию Сибири имели положительное значение – богатство, сила, здоровье, характер, то в мире образ Сибири остаточно туманен, а сами территории рассматриваются часто хищнически с точки зрения природных ресурсов.

- Проблема в том, что бренд Сибири не оформлен в ясную систему и не имеет ясных стратегических установок, - говорит Сажида Баталова. - Представлена ли культура народов Сибири в этом глобальном пространстве, эксперты считают, что часто рассуждения о самобытности и "сибирскости" носят архаичный и шаблонный характер, в них нет свежести, перспективности, креативности. Задача брендов элементарна – перестать быть безликими точками на карте России.

По мнению Сажиды Баталовой, в Сибири можно использовать топонимику и аномастику мест проживания народов для создания более глубоких смыслов и создания более глубоких географических названий. Например, в соответствии с древними семантическими значениями и с тюрскими названиями: "Сибирь" - это чистота и красота, и это только по-бурятски. "Алтай" - гора создателей, первозданная гора. "Танхой", например, это мелодия зари и песня рассвета. "Энхалук" - рок матери. "Ангир" - земля матери. 

- К сожалению, во многих регионах Сибири практически отсутствует этнокультурный комплекс, и нужно начинать разработку брендов муниципальных поселений, на узловых точках трассы создавать сети мотелей с национальным колоритом и единой символикой, - говорит сопредседатель. - Пока мы в этом продвигаемся очень слабо – привозим туристов в Ацагат, Энхалук, Иволгинский дацан, Тарбагатай, ну и все. Кроме этого во всем мире возрастает роль этнического фактора в экономической жизни общества. При формировании мощных индустрий, основанных на традиционной культуре и религии, например, глобальный рынок халяльной разрешенной продукции, куда входят как продовольственные продукты, так и непродовольственные товары сегодня оценивается специалистами в 2,1 трлн долларов США. Этот рынок обеспечивает 1,6 млрд мусульман планеты. На мой взгляд, изготовление в Бурятии халяльной продукции, такой, как производство и экспорт экологически-чистой байкальской баранины и конины в регионы с исламской традицией, такие как Чечня, Башкортостан, Татарстан и зарубежные мусульманские страны позволило бы существенно поддержать пищевые бренды и сельхозпродукцию, расширив рынок сбыта.

Сажида Баталова считает, что для России разработка бренда - крайне актуальная и очень значимая задача, ведь современная продовольственная корзина зачастую напоминает фастфуд, даже если постараться ее наполнить экологически-чистыми продуктами.

- Современный человек должен осознанно выбирать свою систему питания. Для того, чтобы питание несло людям здоровье, необходимо знать и умело использовать достоинства кухни народов, испокон веков живущих в местной экосистеме с учетом продуктов, растущих там. В некоторых регионах уже воссоздаются пищевые бренды, например, фирменная медовуха в Суздале Владимирской области, или запатентованное администрацией Вологодской области Вологодское масло, или Астраханской администрацией товарные знаки – астраханский арбуз, астраханские томаты, астраханская рыба.

В ходе круглого стола сопредседатель отметила, что для создания пищевых этнобрендов нужен не только инновационный маркетинг, но и интерес муниципальных и региональных органов власти, а также бизнес структур.

- В частно-государственном партнерстве по продвижению региональных этнобрендов сегодня заинтересованы, может, самые обиженные отрасли, может, они у нас не так обижены – такие, как производители одежды, ресторанный бизнес, мебель, компании по приему туристов. Именно они создают более всего добавленной стоимости к своему продукту.

Сопредседатель напомнила и о рекреационной зоне "Байкальская гавань", которая сейчас создается в Бурятии.

- Мы надеемся, что самобытная культура народов Бурятии станет тоже ярким брендом республики, поэтому многие идеи конкретно моих проектов посвящены созданию этнобрендов – это и байкальская цивилизация и колодец матери, омулевая бочка, байкальский Сабантуй, байкальский чак-чак, фестиваль народов Бурятии "Караван дружбы" и другие. Интерес к таким проектам у населения, гостей и туристов и многочисленных автомобилистов имеется. Особенно на узловых точках федеральной трассы, где хочется увидеть экзотику, природности и самобытность культурных мест, отведать национальную кухню. Замечательно, если национальную кухню сопровождает этнический колорит.

Сажида Баталова отметила, что и в Бурятии есть свой национальный бренд - семейские. 

- Если мы хотим оставить национальную культуру и национальный язык потомкам, то это надо делать системно, комплексно и на экономической основе. Развитие национальных брендов этнопредпринимательства социальных услуг этнотуризма, создание услуг этнографических зон поможет сохранить и развивать национальную культуру Сибири и увеличит поток въездного туризма из стран восточной Азии, Монголии и Китая.

Также сопредседатель отметила, что для сохранения национальной культуры в сельских поселениях нужно обучать жителей сервису, обрядам приема гостей, восстанавливать народные игры, танцы, песни, создавать национальный колорит своего жилища. 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Под брендом "Сделано в Бурятии" объединят производителей республики

105921
48
57