“VIP-пенсионеры поняли, что сильно оторвались от народа и неправы" — считает депутат Народного Хурала Республики Бурятия Михаил Гергенов. Парламентарий намерен продолжать борьбу с привилегиями бывших первых лиц республики. Кроме того, депутат вновь рассказал о своих планах работы в Хурале, а также об основных проблемах бизнеса Бурятии, сообщает ИА UlanMedia.
— Если мы правильно понимаем, недавнее решение Народного Хурала о сокращении "золотых парашютов" экс-чиновников на 40% лишь временная мера. Что вы намерены делать дальше по этой теме?
— Обсуждавшийся и принятый закон о сокращении "золотых парашютов" действует только до конца этого, 2016 года. Потом кому-то из депутатов придется опять вносить изменения в бюджет, корректировать его, чтобы законодательно закрепить его на будущий год.
А на будущий год я предложу сократить VIP-пенсии уже не на 50%, а на 70%, я думаю, общество уже готов к этому. И VIP-пенсионеры, получающие эти доплаты, уже поняли, что они сильно оторвались от народа и во многом неправы.
— В одном из дебатов на праймериз вы говорили о том, что бурятскому бизнесу создает угрозу чрезмерная кадастровая стоимость земли.
— Кадастровая стоимость земельных участков сильней бьет по малому и среднему бизнесу. Сейчас мы платим дополнительный налог за землю, с будущего года мы начнем платить по кадастровой стоимости и за коммерческую недвижимость, это тяжелым бременем ляжет на бизнес. К сожалению, все процедуры уже завершились, кадастровая стоимость утверждена, она в разы больше, чем рыночная, соответственно налог во много раз больше, чем мы платили предыдущие годы.
— Почему возникла такая ситуация?
— У нас был конкурс, который выиграла новосибирская фирма "Экопрогноз", которая и делает такие кадастровые оценки. Она свои оценки выдала и подтвердила экспертным заключением в саморегулируемой организации (СРО). У нас в республике, к сожалению, таких СРО нет, они обратились к СРО из другого региона, и та подтвердила, что кадастровая стоимость, которую "Экопрогноз" определил по нашей республике, верная. Нам, предпринимателями, придется теперь в судах доказывать, что не совсем все правильно. Как это все будет выглядеть, трудно сказать, потому что суды будут стремиться соблюсти интересы региона, а не частного человека. Судиться может и должен любой человек, который не согласен с кадастровой оценкой своего земельного участка или недвижимости. Судиться придется с Росреестром, потому что все эти бумаги сейчас находятся в комиссии Росреестра, которая в течении трех месяцев рассматривала их, и сейчас уже утвердила оценки, которые сделал нам "Экопрогноз".
— Может ли Народный Хурал как-то помочь решению этой проблемы?
— К сожалению, Народный Хурал может только рекомендовать органам местного самоуправления уменьшить ставку земельного налога, она составляет 1,5% от кадастровой стоимости. Ее можно уменьшить хотя бы до 0,7%.
— Другой проблемой бизнеса Бурятии вы называли завышенные тарифы на электроэнергию.
— С того времени, как на рынок Бурятии зашел "Читаэнергосбыт", это июль 2014 года, тариф для малого бизнеса увеличился на 37-40%. Я на сессии Народного Хурала спросил у директора, почему так получилось, он сказал, что выросла цена на оптовом рынке. Но я сомневаюсь, что цена за электроэнергию на оптовом рынке выросла практически на 40%, мне кажется, это "Читаэнергосбыт" закладывает в тариф свои накладные расходы и желаемую прибыль, тем самым увеличивая цену. Правительству конечно надо было бы поподробнее посмотреть, из чего складывается тариф, сколько там заложено цены оптового рынка, сколько накладных расходов, сколько затрат по перетоку электроэнергии, и выявить рациональную составляющую такого тарифа, который бы устроил и "Читаэнергосбыт", и бурятский бизнес.
— Что вы можете сказать по проблеме миграции бизнеса из Бурятии, которая остро вставла в 2015 году?
— Столько у нас проверяющих стало, столько контролирующих органов. Для бизнеса это тяжело. Владимир Путин говорил, что первые два-три года бизнес вообще не надо проверять, а нас все проверяют и проверяют.
— Вы принимаете какие-то меры для поддержки бизнеса в Бурятии?
— Я в прошлом году предложил создать координационный совет по развитию малого и среднего бизнеса. Причем было даже соответствующее представление прокуратуры в адрес правительства: воссоздать в республике совет по развитию бизнеса. Это представление я видел своими глазами. К сожалению, этот вопрос, который я поднимал на сентябрьской сессии Хурала и был одобрен сессией, до сих пор не решился, совет не создан. Совет должен был быть создан как совместный орган и Народного Хурала, и правительства республики, от Хурала мы уже подали списки, кто готов войти в этот совет. Нас там набралось десять человек депутатов-предпринимателей, мы предложили включить туда членов общественной палаты и общественных организаций. К сожалению, правительство до сих пор не может свой окончательный список утвердить и вынести. Все уперлось в правительство, если оно составит список своих участников, совет в общем-то сможет сразу начать работать. Чтобы спорные моменты решать не рабочими группами, которые бесконечно собираются, а был постоянно работающий совет.
— Напомните, на праймериз "Единой России" вы идете как ее член?
— Я состою в "Единой России" уже много лет, и на праймериз 22 мая иду как член этой партии. Нас 20 человек кандидатов в настоящее время, и голосование будет идти по самому широкому формату: имеют право голосовать на своих избирательных участках все граждане Бурятии, независимо от партийной принадлежности.
— Как вы оцениваете свои шансы на праймериз?
— Шансы оценивать неблагодарное дело, но я надеюсь, что буду не последним.
— Недавно вы заявляли, что после проблемы VIP-пенсий намерены заняться вопросом, насколько рационально используются служебные квартиры, находящиеся на балансе ведомств республики. Вы уже что-то предприняли в этом направлении?
— Я уже направил депутатское письмо-запрос в министерство имущественных отношений. Несколько дней назад получил ответ, что у нас только в городе Улан-Удэ около 50 служебных квартир, которые используются разными ведомствами. То есть министерство имущественных отношений передало их в хозяйственное ведение другим министерствам. Большинство из них почему-то находится в ведении хозяйственного управления администрации главы республики. Оно владеет 12 квартирами, все в центре Улан-Удэ. На балансе управления содержатся квартиры разной площади: от 180 кв метров на Проспекте Победы до 480 "квадратов" в поселке Сотниково. К сожалению, в министерство имущественных отношений нет сведений, сколько платят за эти квартиры занимающие их люди за съем и коммунальные услуги, и платят ли вообще они.
— Кто занимает эти квартиры?
— Фамилий нет. Мне порекомендовали обратиться в ведомства, которые сдали эти квартиры внаем. Там идет двухступенчатая форма: министерство имущественных отношений отдало их министерствам и хозяйственному управлению администрации главы республики, а те в свою очередь сдают в аренду или просто предоставляют людям, которые по какой-то причине не имеют своего жилья. Кому они дают и сколько эти люди платят за это жилье — закрытая информация. Нужны ли вообще такие большие квартиры нашей республике? Неужели у правительства нет других целей для своей работы?
— Вы хотите добиться "прозрачности" в этом вопросе?
— Да, я хочу знать, кто живет в этих квартирах, сколько платит за них, почему эти квартиры не передаются в распределение для самых нуждающихся? Мы все догадываемся, что в этих квартирах живут чиновники, по крайней мере, я так думаю. Чиновники — не самые бедные люди, и в этих 50 квартирах наверное живут чиновники на уровне зампредов, министров. И люди, которые нуждаются, многодетные семьи — они, как всегда у нас, обделены жильем, и людей, которые на самом деле нуждаются в улучшении жилищных условий, мне кажется, в этих министерствах и хозяйственном управлении главы республики даже не рассматривают как претендентов на эти площади. Хотя они находтся в ведении нашей республиканской казны имущественного фонда. Почему мы эти квартиры так нерационально используем, надо будет на следующей сессии задать вопрос профильному министру.
— Вы еще не поднимали этот вопрос в Народном Хурале?
— Я буквально на днях получил ответ на свой запрос, и я должен еще проработать эту информацию. Но в принципе уже ясно, что многое в этом вопросе требует изменений в сторону простого человека. Так же, как мы все думали, что VIP-пенсионеры, которые получают по 200 тысяч рублей, заслужили эти сверхпенсии, так же многие считают, что и квартиры, которые мы фактически подарили этим людям в безвозмездное пользование, тоже заслужили эти квартиры. Но я не думаю так, я считаю, что другие люди заслужили эти квартиры.
— Как предполагается распорядиться деньгами, сэкономленными от сокращения VIP-пенсий? Вы предлагали направить их на горячее питание школьников из льготных категорий.
— Я видел, что на доплаты на горячее питание детей-льготников должны были добавить 20 рублей. Сейчас оно составляет 21 рубль, повысить должны были до 40-42 рублей. Но недавно я был в одной школе, и спросил, сколько сейчас получают дети доплаты, мне ответили, что так же 20 рублей. То есть увеличение стоимости обедов для детей, родители которых не могут прокормить их сами, не произошло. Также, мое предложение было добавлять к пенсиям пенсионеров, у которых она не дотягивает до прожиточного минимума. У нас прожиточный минимум 9 240 рублей, если пенсионер получает, к примеру, 8300 рублей, как моя сестра, ему надо предоставить возможность за счет сэкономленных средств от фонда VIP-пенсионеров добавлять 200, 300 или 1000 рублей, чтобы они хотя бы до прожиточного минимума свою пенсию дотягивали, как делают в Москве и Московской области. Но этот вопрос еще не дошел до воплощения в жизнь.
— Вы говорите, детям-сиротам на питание пока средств добавлено не было?
— Я повторяю, на сессии Народного Хурала это было озвучено, но я в начале мая, на днях встречался с директором школы и спросил, сколько дети получают на питание. До сих пор получают 20 рублей. Но я надеюсь, может с будущего учебного года они будут получать на горячее питание не 20 а 40 рублей.
— Несколько лет назад по вашей инициативе в микрорайоне ЛВРЗ во дворах были оборудованы современные детские площадки, имеющие сертификат безопасности. Планируете ли вы продолжать подобную деятельность на своем округе?
— Да, буду продолжать. С будущего месяца, июня, начнутся торги и будут выявляться подрядчики, которые будут устанавливать детские площадки, я буду контролировать этот вопрос. На моем округе запланировано установить около 15 детских площадок, мы в большинстве случаев будем оснащать оборудованием одной петербургской фирмы, которое зарекомендовало себя очень хорошо: крепкое, качественное.
— Что вы можете еще рассказать о своих дальнейших планах?
— Планы какие — помогать своим избирателям. Ну и своим примером показывать, как надо вести здоровый образ жизни. Я каждый день три-четыре часа занимаюсь спортом: бег, лыжи, легкая атлетика, тяжести немного поднимаю, занимаюсь на тренажере, развивающем мышцы плечевого пояса, последнее время увлекся триатлоном — плавание, бег и велосипед. Я хочу, чтобы на улицах города проводилось больше спортивных мероприятий, чтобы все видели бегущих спортсменов, и ветеранов и новичков, и все могли принимать участие.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"В подвалах вырастают хорошие спортсмены" — депутат Народного Хурала Бурятии
Мы не имеем морального права присваивать себе заслуги других — Михаил Гергенов (ВИДЕО)
Михаил Гергенов: надо больше думать о народе
Участник праймериз Михаил Гергенов встретился с избирателями Бурятии