Для тех, кто против колбасы: чем заменить популярный продукт в оливье - ПП-рецепт
20 декабря, 12:00
Ваша эрудиция выше всяких похвал, если без затруднений осилите 12/12 вопросов — ТЕСТ
23 декабря, 20:00
Сегодня открылся самый большой на Дальнем Востоке каток
23 декабря, 19:00
Мошенники "клонировали" заммэра Улан-Удэ по молодежной политике
23 декабря, 19:00
Боец из Бурятии поднялся на пьедестал чемпионата мира по джиу-джитсу
23 декабря, 18:58
Режим "чёрного неба" в Улан-Удэ продлили на сутки
23 декабря, 17:45
Техосмотр в Бурятии подорожает с 1 января 2025 года
23 декабря, 17:38
Предновогодняя облава: в Бурятии к преступным авторитетам в кафе нагрянул СОБР
23 декабря, 17:20
Жителей Бурятии предупредили о новогодних "заработках" мошенников
23 декабря, 16:45
Новогодние каникулы для россиян хотят переносить на май
23 декабря, 16:20
Россиянам назвали сумму максимального пособия по больничному в 2025 году
23 декабря, 16:20
Новая ёлка в центре Улан-Удэ стала второй в Сибири по высоте
23 декабря, 16:14
Учёные впервые в мире доказали безопасность перевозки плазмы крови с помощью беспилотников
23 декабря, 16:00
Во всем виновата картошка и хлеб: почему женщины в СССР не скрывали животики?
23 декабря, 16:00
Фанатов культовой писательницы соберут в центре Улан-Удэ
23 декабря, 15:39
На севере Бурятии один из посёлков не может позволить себе ледовый городок
23 декабря, 15:20

Суда на Байкале предложили перевести на газомоторное топливо и электротягу в Бурятии

Такое переоснащение позволит в разы сократить экологическое воздействие на Байкальскую природную территорию и позволит развивать малое судоходство
5 августа 2014, 10:40 Общество

Суда на Байкале предложили перевести на газомоторное топливо и электротягу участники "круглого стола" в рамках Байкальской международной деловой недели под эгидой Морской коллегии при правительстве РФ. Такое переоснащение позволит в разы сократить любое экологическое воздействие на Байкальскую природную территорию и позволит развивать малое судоходство в соответствии с международными нормами экологической безопасности, сообщает ИА UlanMedia по информации пресс-службы главы и правительства Бурятии.

Экологическая безопасность - основной сдерживающий фактор возрождения речного судоходства в Бурятии. Участники предложили комплексно возрождать речное судоходство с учетом транспортных потребностей грузоперевозок, возрастающего туристического потока и интереса к водному туризму.

История судоходства Республики Бурятия берет свое начало еще с царского периода, когда только началось строительство кругобайкальской железной дороги, а весь пассажирский грузовой поток осуществлялся водным путем. Вплоть до 80-х годов прошлого столетия, речное судоходство оставалось востребованной и планомерно развивающейся отраслью.  
Судоходство обеспечило наличие в Бурятии портов, местного речного училища, завода и прочей инфраструктуры с доками, кранами и причалами. 
Участники "круглого стола" предложили начать работу по возрождению малого судоходства с ремонта,  реконструкции и строительства портов.
"Число зарегистрированных маломерных судов неуклонно растет, а причальных сооружений в республики нет,  - отметил председатель Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса РБ Юрий Санжанов. - Единственный порт, который сегодня соответствует всем нормам экологии и безопасности, построен в Турке и он должен стать узловым".
Самым важным вопросом остается соблюдение всех требований экологической безопасности. Более половины судов, используемых сегодня для перевозки грузов и пассажиров, имеют 30-летний срок службы, что подвергает экосистему Байкальского региона большому риску. 
Участники "круглого стола" обратились к Министерству транспорта РФ с предложением субсидировать обновление парка судов по примеру субсидирования авиации.
Не менее важен вопрос обеспечения экологической безопасности при постоянной эксплуатации судов. 
"Мы должны помнить, что любое судно накапливает отработанные воды и остатки нефтепродуктов, которые надо утилизировать, - отметила Ольга Коломеец, заместитель начальника Федерального управления природоохранной деятельности на озере Байкал МПР России. - Сегодня на Байкале только одно специализированное судно, которое может принимать и перерабатывать эти отходы". 
 

84181
48
5