Этот влажный и рассыпчатый ПП-кекс из тыквы сделает из вас стройняшку. Всего 145 калорий
13 ноября, 12:00
Вот почему вы не можете похудеть. Медик назвала 3 главные причины срывов во время диеты
12:00
Работники автосервиса угнали авто и устроили погоню с полицией
11:45
"Черным" лесорубам в Бурятии светит семь лет колонии
11:10
15 тысяч рублей в день: на Байкале туристы раскупили зимние туры
10:41
В Улан-Удэ начнут строить межвузовский кампус уже в 2025 году
10:29
Большинство скидок в сезон распродаж — поддельные, заявил эксперт
10:00
За последний год в Бурятии резко увеличился интерес к сдаче смартфонов в трейд-ин
09:50
Льготная ипотека слишком затратна для госбюджета - заявили в правительстве
09:30
Отцовский капитал: многодетные губернаторы встали в очередь за миллионом рублей
08:55
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО
07:40
Бурятию ждут сильные снегопады и заморозки
07:40
Только рожденные в СССР смогут пройти этот ТЕСТ без оплошностей
13 ноября, 20:00
Нас ждёт плодотворная совместная работа: депутаты Горсовета выбрали мэра Улан-Удэ 
13 ноября, 19:27
Мужчина заразился сибирской язвой на границе Монголии и Бурятии
13 ноября, 18:52
На новые путепроводы в Улан-Удэ выделят 12 млрд рублей
13 ноября, 17:59
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 07:40
Старый новый мэр: в Улан-Удэ выбрали градоначальника 13 ноября, 16:30
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 16:00
В Бурятии обезглавлен Прибайкальский район 12 ноября, 18:15
В Улан-Удэ определились с тройкой кандидатов на пост мэра 7 ноября, 14:38
День Д: в Улан-Удэ отсеят кандидатов в мэры 7 ноября, 09:03
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 17:10
Без сюрпризов: все пять кандидатов на пост мэра Улан-Удэ прошли отбор 31 октября, 15:18
В горсовете Улан-Удэ появилась фракция ЛДПР 30 октября, 15:17
Депутат Вадим Бредний отметил недостаток внимания к молочной отрасли в Бурятии 30 октября, 13:00
Алексей Цыденов представил Вячеслава Сухорукова в качестве нового зампреда 28 октября, 16:50
Уроженец Бурятии стал прокурором Петропавловска-Камчатского 25 октября, 13:01
В мэры Улан-Удэ выдвинулся предприниматель 24 октября, 19:05
Великолепная четверка: в Улан-Удэ выросло число кандидатов в мэры 24 октября, 11:34
Депутаты в Улан-Удэ не смогут быть иноагентами 24 октября, 10:46

Мелководье, сезонность, низкий грузооборот мешают развитию судоходства Бурятии - Тулохонов

Член Совета Федерации назвал проблему внутренних вод России особенно актуальной в связи с грядущими конфликтами за пресную воду
4 августа 2014, 14:00 Бизнес

Мелководье, сезонность навигации и небольшой грузооборот мешают развитию судоходства в Бурятии. Об этом сказал член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Бурятии Арнольд Тулохонов, выступая на круглом столе, посвященном вопросам инфраструктуры и развития туризма на озере Байкал с докладом. Тулохонов выступил с докладом об исторической роли судоходства в освоении Байкальского региона, назвав проблему внутренних вод России актуальной в связи с тем, что ближайшее десятилетие будет временем конфликтов за пресную воду, сообщает корр. ИА Ulanmedia с места событий.

В 2013 году объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте снизился на 4,3%, в сравнении с 2012 годом, и составил 136,9 млн тонн. Причинами такого спада стало сокращение потребностей строительного комплекса, корректировка программ освоения сибирских месторождений в бассейнах рек Обь и Иртыш, наводнение в Амурском и маловодность в Ленском бассейнах. Объем перевалки грузов речных портах уменьшился на 5,5% и составил 176 млн тонн. Пассажирооборот предприятий речного транспорта составил 613,1 пассажиро-километров, что на 4,3% ниже аналогичного показателя прошлого года.

Арнольд Тулохонов привел в качестве примера опыт иностранных коллег при строительстве ГЭС на реке Янцзы, где удалось улучшить условия для судоходства, наладить традиционный водный путь Шанхай - Чунции - Тибет, а также создать энергообеспеченность промышленности.

Сегодня среди других видов водный транспорт занимает небольшой удельный вес - в общем объеме перевозок грузов на него приходится менее 2,5% и 0,01% от величины суммарного грузооборота.

По словам Арнольда Тулохонова, главными проблемами невостребованности речного транспорта являются мелководье, сезонность навигации (не более 5,5-6 месяцев), ограничения навигации в нерестовый период, несбалансированность грузопотоков, которые идут в большей степени вверх по течению.

Подводя итоги своего доклада, сенатор вынес несколько предложений.

- Признать состояние внутренних транспортных речных систем неудовлетворительным. Разработать территориальный бассейновые схемы развития речного транспорта. Разработать научные основы использования внутренних вод в условиях изменения климата и новой геополитической ситуации (Крым, Иртыш, Амур, Селенга). Разработать мероприятия по организации транзитного транспортного сообщения Улан-Удэ — Наушки, и далее может быть Монголию. Включить проект строительства Мокской ГЭС в число приоритетов ФЦП развития Дальнего Востока и Байкальского региона, - сказал он.

Напомним, Напомним, вопрос включения строительства и реконструкции причальных сооружений Бурятии в федеральную целевую программу обсудят на Байкальской международной деловой неделе, которая пройдет в республике 4 и 5 августа под эгидой Морской коллегии при правительстве РФ. Главной темой обсуждения станет развитие судоходства и проблемы импортозамещения.

108719
48
57