Цены на сахар, овощи и фрукты выросли в Бурятии в декабре 2014 года. Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, по Республике Бурятия в конце прошлого года достиг 103,1%. Так, сахар-песок вырос в цене на 31,9%, бананы — на 39,3%, свежие огурцы — на 38,8%, помидоры — на 23,7%, виноград — на 15%, яблоки — на 14,9%. Вместе с тем, отмечается снижение цен на соки фруктовые (4,4%), игристое вино (3,7%), сливочное масло (2,5%), жевательную резинку (2,2%), овощные консервы для детского питания (1,8%). Об этом сообщает ИА UlanMedia по данным Бурятстата.
По данным статистики, в декабре 2014 года яйца куриные подорожали на 22,1%, лук репчатый — на 12,8%, крупа гречневая — на 12,5%, капуста — на 11,8%, горох и фасоль — на 11,4%. Макароны выросли в цене на 11,4%, картофель — на 11,3%, морковь — на 10.9%, деликатесы из рыбы — на 10,2%.
Кроме того, дороже потребителям стали обходиться такие продукты, как подсолнечное масло (9,8%), мука пшеничная (8,4%), рис (8,3%), вино виноградное столовое (8,2%), вермишель (8%), апельсины (7,8%), рыба маринованная, соленая, копченая (7,5%), черный чай байховый (7,1%), сыры и брынза (6,6%), рыба мороженая (6,3%), овсяная и перловая крупа (5,6%), манная крупа (4,6%), жирный творог 94,2%), майонез (4,1%), окорочка куриные (4%), печенье (3,9%).
Из непродовольственных товаров в декабре повысились цены на швейную машину (32,2%), печь микроволновую (31,6%), телевизор цветного изображения (29,9%), монитор для настольного компьютера (23,7%), электропылесос (22,9%), машину стиральную автоматическую (20,3%), электрочайник (20,0%), ноутбук (19,0%), мотоцикл без коляски (16,1%), холодильник двухкамерный (15%), электроутюг (14,6%), триммер электрический (13,4%), планшетный компьютер (13,1%), плиту бытовую (12,3%), дрель электрическую (12,1%), металлочерепицу (11,4%), легковой автомобиль иностранной марки, собранный на автомобильном заводе на территории России (11,3%), миксер (10,9%), смартфон 9,1%), телефонный аппарат сотовой связи в комплекте (7,5%), ковер шерстяной (6,6%), ламинат (6,4%), флеш-накопитель USB (6%).
Подорожали одежда и обувь для взрослых и детей: белье для новорожденных и детей ясельного возраста (6,5%), костюм трикотажный для детей ясельного возраста (5,7%), трикотажную шапочку детскую (4,6%), ползунки из хлопчатобумажного трикотажного полотна (4,1%), трикотажный головной убор мужской (3,9%), колготки детские (3,9%), колготки женские эластичные плотностью 15-20 DEN (3,9%), ботинки, полуботинки для детей школьного возраста (3,8%), сорочку верхнюю мужскую (3,8%).
Выросли в цене лекарственные средства и медицинские товары: медицинский термометр (13,6%), панкреатин (6,4%), настойку пустырника (6%), поливитамины без минералов отечественные (5,4%), корвалол (5,1%).
Снизились цены на общероссийскую ежедневную газету в розницу (5,6%), игрушки пластмассовые для детей ясельного возраста (4,1%), электрическую лампу осветительную (4%), табурет для кухни (3,8%), шампунь (3,1%), газовое моторное топливо (2,6%), сапоги женские зимние из натуральной кожи (2,4%).
Кроме того, отмечается снижение цен на отдельные лекарственные средства: вату отечественную (4,3%), диазолин (3%), ацетилсалициловую кислоту (2,6%).
Из услуг в декабре повысились цены и тарифы на поездку на отдых в Турцию (19,4%), поездку на отдых в Испанию (16,3%), проезд в плацкартном вагоне скорого и нескорого фирменного поезда (15%), аренду индивидуального банковского сейфа (11,9%), проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда (10%), проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда (8,2%), процентную ставку за пользование потребительским кредитом (8,1%), поездку в Китай (5,2%), помывку в бане (3,8%), стрижку модельную в мужском зале (2,5%).
Снизились цены на проезд в такси (1,6%), услуги организатора проведения торжеств (1,1%).
Напомним, во второй половине декабря 2014 года Улан-Удэ охватила "продуктовая паника": горожане сметали с полок магазинов продукты питания и непродовольственные товары из-за слухов о резком повышении цен на 30-40%.
Как показал опрос, проведенный среди жителей Бурятии на сайте ИА UlanMedia, большинство читателей (43%) не поддались "продуктовой панике", поскольку посчитали, что всех продуктов впрок все равно не купить, а толкаться в очередях желания нет. 39% опрошенных убеждены, что покупательский ажиотаж спровоцировали торговые сети, чтобы повысить спрос и выручку. "Вполне вероятно, что пройдет некоторое время, и цены снизятся", - надеются респонденты.
На третьем месте оказался вариант ответа "Мне все равно" (13%). 5% респондентов хотели купить продукты по старым ценам, но не успели. И лишь 3% участников опроса успели съездить в супермаркеты до повышения цен и купить все необходимое продукты (крупы, сахар, макароны, растительное масло).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Причин для резкого повышения цен на продукты в Бурятии нет - Вячеслав Ирильдеев
Жители Бурятии стали чаще жаловаться в УФАС на рост цен на продукты
"Титан" и "Абсолют" пообещали властям Бурятии не допускать сверхлимитных повышений цен
Улан-Удэ охватила "продуктовая паника", заставляющая сметать все с полок супермаркетов
Спикер Народного Хурала Бурятии Матвей Гершевич: Девиз этого бюджета - жить по средствам
Падение рубля приведет к безработице в Бурятии, но весной ситуация улучшится - Турбянов