Жители станции Мостовая в Бурятии оказались отрезаны от жизни из-за цены на электрички: после новогоднего подорожания проезда в пригородном электротранспорте жизненно необходимые поездки на пригородных электропоездах оказались неподъемными. Вчера жители станции выразили свой протест растущим ценам на железнодорожные билеты и отсутствию альтернативного транспортного сообщения, сообщает ТК Тивиком.
Люди собрались у единственного в Мостовом магазина. Годы превратили эту станцию в полузаброшенный микрорайон, позабытый богом и властями. Такие сельские сходы местные жители могли бы устраивать ежедневно - поводов для возмущения здесь хватает. Но сегодня на повестке дня - взлетевшие в два раза цены на электрички. А добираться в город населению этой некогда процветавшей железнодорожной станции приходится ежедневно. В самом Мостовом нет ни работы, ни школы и детсада, ни поликлиники. Ездят целыми семьями. Для многодетных семей и студентов цены на проезд просто неподъёмные, учитывая, что льготы на железной дороге давно отменили.
"Дети ездят по 100%, студенты - В день нужно 500 рублей, где такие деньги? По всей России дети в полцены ездят" - рассказывает житель станции Мостовой Максим Большукин.
Многодетная мать Марина Ерёмина также недовольна сложившейся ситуацией: "Первого апреля проезд поднимется до 200 рублей - мне полторы тысячи в один конец надо. А смысл мне работать, а детей ещё кормить? ЖД на нас плюнула. Милиция предлагает другим транспортом пользоваться, а каким? Нет дорог".
Этот новогодний сюрприз вызвал настоящее негодование народа. Прибыли даже сотрудники линейного отряда - во избежание беспорядков на железной дороге. А повод для беспокойства у властей действительно серьёзный. Люди доведены до отчаянья.
"Когда мы будем жить нормальной жизнью? Кто нам её даст? Надоело так жить! Посмотрите, сколько молодёжи - молодёжи руку отбивают - нет денег на работу ехать. Ничего у нас нет - ни садиков, ни школы, ни работы - ничего нет" - сообщает жительница станции Тамара Горбунова.
Ситуация может по-настоящему осложнится весной, когда исчезнет речная переправа. Сейчас, несмотря на запреты, людям приходится добираться через лёд. Пешком ходят даже дети после уроков. А взрослым уже не привыкать возвращаться пешком с самого города, 40 км за три-четыре часа. Других выходов нет.
Как сообщил начальник управления по транспорту и связи Улан-Удэ Юрий Ткачев, обращения жителей ст. Мостовой по поводу альтернативного транспорта были, но на сегодня, по словам чиновника, "...открыть какие-либо маршруты, просто нет возможности, ввиду отсутствия дорожных условий".
В Байкальской пригородной пассажирской компании, осуществляющей перевозки, пояснили: все тарифы утверждены РСТ по Бурятии. По словам генерального директора ОАО "Байкальская ППК" Игоря Милостных, "...все расходы, которые должно было покрыть субсидирование, были заложены в тариф. Это право правительства РБ".
Получается, что на субсидирование пригородных перевозок не потрачено ни рубля, что, в конечном счете, и отразилось на ценовой политике. В улан-удэнском транспортном управлении выхода из сложившейся ситуации также не видят.
Как ранее сообщало ИА UlanMedia, Бурятия должна "Байкальской пригородной пассажирской компании" за 2011 - 2013 годы 143 млн рублей. Фактические расходы перевозчика превышают расчёты Республиканской службы по тарифам (РСТ).