Книгу о Гитлере задержали на границе Бурятии и Монголии
10 декабря, 22:01
Тушение пожара в ТЦ "Баянгол" в Улан-Удэ продолжается
10 декабря, 21:02
В Улан-Удэ раскрыта кража с детской банковской карты
10 декабря, 21:01
Сбер представил стратегию построения экосистемы на основе жизненных сценариев клиентов
10 декабря, 20:40
Сбер представил помощников на базе ГигаЧат по налогам, расходам и управлению капиталом
10 декабря, 20:20
В Сбере показали, как управлять домом и авто со смартфона
10 декабря, 20:05
Пожар в ТЦ в Улан-Удэ: трое госпитализированы
10 декабря, 19:01
Важный рубеж пройден: Закон о Байкале приняли в Госдуме и Совете Федерации
10 декабря, 18:55
Первые концерты Байкальского фестиваля посвятят Пушкину
10 декабря, 18:11
Самым популярным в Бурятии стал нацпроект "Семья"
10 декабря, 17:41
Краеведческий комплекс школы из Бурятии признали лучшим городским музеем ДФО
10 декабря, 16:58
На федеральной трассе в Бурятии столкнулись фура, автовоз и бензовоз
10 декабря, 15:48
Аэропорт в Улан-Удэ принял 800-тысячного пассажира
10 декабря, 15:39
Военком погиб при лобовом столкновении в Бурятии
10 декабря, 15:30
В Улан-Удэ мужчина вынес из магазина 45 бутылок алкоголя под курткой
10 декабря, 15:01

Сенатор от ЕАО: Неэффективным чиновникам - увольнение без права занимать госдолжность

Дмитрий Медведев утвердил финансирование ряда крупных инфраструктурных проектов с государственным участием
22 марта 2016, 17:00 Политика
Депутаты Анна Огородник, UlanMedia
Депутаты
Фото: Анна Огородник, UlanMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 21 марта 2016 года утвердил финансирование ряда крупных инфраструктурных проектов с государственным участием за счет средств федеральных целевых программ и Фонда национального благосостояния. Член комитета Совета Федерации ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн заявил, что самое действенное наказание неэффективному чиновнику — это временная или пожизненная дисквалификация: увольнение без права занимать государственную или муниципальную должность. Об этом ИА UlanMedia сообщили в пресс-службе сенатора.

Сенатор отметил, что правительство делает сейчас именно то, чего требует от него президент России Владимир Путин: вместо поиска причин нехватки денег оно, наконец, инвестирует средства туда, где деньги остро необходимы — в кровеносную систему экономики страны.

"Дмитрий Анатольевич Медведев совершенно точно охарактеризовал текущий момент. Несмотря на сложности в экономике и нехватку денег, мы инвестируем не просто в дороги и аэропорты, мы инвестируем в будущее”, — сказал сенатор.

Ростислав Гольдштейн обратил внимание на жесткое требование, сформулированное председателем правительства: наладить мониторинг реализации проектов, проконтролировать эффективность вложения каждого рубля, самым внимательным образом следить за их исполнением.

"К сожалению, известная поговорка о двух проблемах России — дураках и дорогах — сегодня иногда звучит по-другому: с помощью дорог и дорожного строительства негодяи-коррупционеры пытаются сделать из нас с вами дураков, — полагает Ростислав Гольдштейн.

По его словам, необходимо усиливать борьбу с коррупцией. Необходим системный подход не только к коррупционерам, но и просто к непрофессионалам.

По мнению сенатора, самое действенное наказание неэффективному чиновнику — как в спорте — временная или пожизненная дисквалификация: увольнение без права занимать государственную или муниципальную должность.

"Пожизненная дисквалификация обязательна в том случае, если чиновник не просто неэффективный, но и преступник, виновный в нецелевом расходовании бюджетных средств, в коррупции, в получении "откатов" от подрядчиков. Сначала — тюремный срок, а потом — ищи работу вне госслужбы", — предлагает Гольдштейн.

Он также напомнил, что ответственность за реализацию крупных проектов несут не только чиновники, но и подрядчики.

"Тендеры придумали для борьбы с коррупцией, но иногда они ее усугубляют. Потому что свели дело не к прозрачности и качеству работ, а к тому, кто предложит меньшую сумму. Поэтому многие демпингуют, выставляют нереалистичную цену, за которую нельзя выполнить нужный объем работ. А они и не выполняют — половину себе в карман, половину откатывают, а на один процент изображают, что что-то сделали. Весной асфальт сошел вместе со снегом, а они закрыли юрлицо, открыли новое и по кругу. При этом тема гарантийного ремонта не работает — юрлица такого уже нет. Поэтому нужна персональная ответственность руководителей и собственников компаний, осуществляющих дорожное строительство. Они должны гарантировать собственным капиталом поддержание построенного объекта в нормативном состоянии. Не выполнил, украл — сразу в тюрьму, невзирая на имена и регалии", — сказал Ростислав Гольдштейн.

Сенатор считает, что одним из вариантов могло бы стать изменение системы госзаказа и госзакупок: переход к системе постоплаты в режиме ГЧП (государственно-частное партнерство) и концессий. Компания за свой счет построит объект, эксплуатирует его в течение гарантийного периода, за это постепенно получая средства из бюджета определенными долями. И так на всех уровнях — от двора до федеральной трассы. Тогда есть вероятность того, что фирма не растворится вместе со снегом.

129985
48
56