Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 60 дней

Едим вкусно и стройнеем: приготовьте этот легкий шоколадный ПП-кулич из простых продуктов
3 мая, 12:00
Не слипнется? Вы выросли в СССР, если узнаете эти вкусняшки - ностальгический ТЕСТ
20:00
Главе Бурятии рассказали о сроках модернизации ТЭЦ-2
15:09
УАЗики из заповедников Бурятии передали в часть медиков на СВО
14:55
Одной категории россиян выделят бесплатные земельные участки
13:45
Один тип жилья в России резко подешевел
12:45
Расходы и имущество: какие обязательства брак накладывает на россиян
10:45
Борица из Бурятии стала двукратной чемпионкой России
09:41
В Улан-Удэ сегодня стартовали прямые авиарейсы до Казани
09:29
Планируйте будущее - гороскоп на денежный поток 4 мая
06:00
Каждый образованный человек сможет ответить на эти 10 вопросов - ТЕСТ
3 мая, 20:00
В Бурятии потеплеет до +29 градусов
3 мая, 18:20
В Бурятии стихия смяла три опоры ЛЭП
3 мая, 16:50
Кипяток не избавит от микробов, а сода от пятен: эти 5 лайфхаков из СССР давно не работают
3 мая, 16:00
В Бурятии сельчане атакуют властей жалобами и скетчами о разбитой дороге
3 мая, 15:55
В Улан-Удэ девушка за рулём иномарки врезалась в самосвал и попала в больницу
3 мая, 15:10
Большинство российских бизнесменов оптимистично смотрят в будущее 2 мая, 17:05
Стартовал прием заявок на Научную премию Сбера 2024 27 апреля, 17:20
В Байкальском банке рассказали о том, какой бизнес чаще открывают предприниматели 27 апреля, 14:55
Стало известно о режиме работы Сбера в майские праздники 27 апреля, 14:25
В Сбере рассказали об упрощении процедуры банкротства 27 апреля, 14:15
Сбер объявил о старте международного детского конкурса AI Challenge 26 апреля, 16:45
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 16:55
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 16:10
Рефлекс Павлова и каникулы Цыденова: Политический обзор UlanMedia (УланМедиа)  19 апреля, 18:30
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 07:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 17:30
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 14:20
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 10:15
Курорт Сбера "Манжерок" посетили более 210 тысяч туристов минувшей зимой 12 апреля, 18:00
56% регионов применяют AI-решениями Сбера – Александр Ведяхин 12 апреля, 16:35

Правила перевозки детей в автомобилях изменятся

Для определения необходимости использования детских удерживающих устройств должны учитываться рост и вес ребенка, а не его возраст
7 марта 2016, 14:00 Общество
Детское кресло Балашов Антон, PrimaMedia
Детское кресло
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Министерство здравоохранения ответило на обращение депутата государственной думы Ивана Сухарева (ЛДПР) относительно необходимости изменения положений ПДД, которые регулируют вопросы перевозки детей в автомобиле. В частности, в Минздраве поддержали идею изменения пункта 22.9 ПДД, который на сегодня гласит, что "перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств". Об этом ИА UlanMedia сообщает со ссылкой на "Известия".

В ведомстве согласились с утверждениями депутата, что именно рост и вес ребенка, а не его возраст должны учитываться при определении необходимости использования детских удерживающих устройств.

"Эти критерии, несомненно, являются более объективными по сравнению с возрастными показателями. При этом приоритет нужно отдавать показателю роста, так как именно этот параметр является важным для предотвращения нежелательных осложнений при применении кресел и ремней безопасности при их позиционировании на теле ребенка. Параметры роста и веса являются достаточными", — отметил в письме первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграманян.

Свое предложение отказаться от возрастного критерия и использовать вместо него показатели роста и веса для перевозки детей в специальных креслам Иван Сухарев направил в правительство в середине января этого года. Аргументация у инициативы была крайне проста: ребенок и в 10 лет может по своим габаритам быть выше и тяжелее взрослого, который управляет транспортным средством (ТС). В такой ситуации размещение такого ребенка в удерживающем детском кресле в случае аварии скорее создаст больше угроз его жизни, чем перевозка в качестве обычного пассажира.

Для решения этой проблемы депутат предложил следующую редакцию п. 22.9 ПДД: "Перевозка детей ростом до 150 см и весом до 36 кг в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортных средств, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств".

— Конечно, мы должны заботиться о жизни и здоровье самых маленьких наших граждан, и детские кресла — это безусловно очень важное устройство. Однако его использование на практике должно быть логичным и обоснованным, а не являться приемом искусственного регулирования соблюдения законов водителями авто, — отметил Иван Сухарев. — Минздрав признал, что рост и вес — это главные критерии, и теперь мы ожидаем, что правительство внесет соответствующие изменения в следующую редакцию ПДД.

Сегодняшнее положении о возрастном критерии при использовании детских кресел действительно является архаикой, если учитывать опыт других государств. Например, в Австрии, Польше, Словении, Словакии, Португалии, Чехии, Голландии, Швеции, Эстонии и других странах именно критерий роста является ключевым при использовании детского кресла.

Более того, автоэксперт и координатор "Общества синих ведерок" Петр Шкуматов заметил, что возраст находящегося в автомобиле ребенка сотрудник ГИБДД в принципе не сможет определить, так как водитель ТС не обязан по существующему законодательству возить с собой личные документы несовершеннолетнего пассажира.

— Сегодня действует абсурдная мера, которая учитывает возраст, но не учитывает индивидуальные особенности ребенка. Потом мы получаем многочисленные претензии сотрудников ГИБДД по правилам перевозки детей, и далеко не всегда для инспектора будет достаточным аргументом то, что юный пассажир просто не вмещается в стандартное детское кресло, — сказал Петр Шкуматов. — В итоге получаются ненужные ситуации -—разбирательства и прочие неудобства, которые совершенно не нужны автомобилистам.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Жителя Заиграевского района Бурятии осудили на 2 года за избиение сотрудника ГИБДД

Пьяный водитель иномарки пытался скрыться от сотрудников ДПС в Улан-Удэ

Стрельбой по колесам автомобиля инспекторы ГИБДД Бурятии остановили пьяного водителя

Пьяный водитель "восьмерки" в Улан-Удэ скрылся от сотрудников ГИБДД вплавь