Общественники в Бурятии планируют создать постоянный добровольческий конкурс против стихийных бедствий. Он будет существовать как объединение волонтеров-профессионалов. Об этом сообщает корр. ИА UlanMedia.
Размах бедствия от летней катастрофы лесных и торфяных пожаров в Бурятии, а также неповоротливость государственных структур породила в республике волонтерское движение. С августа 2015 года каждые выходные в районы отправлялись группы добровольцев помогать сотрудникам МЧС или самостоятельно тушить небольшие очаги. Но труд волонтеров не столь эффективен, как мог бы: у людей нет навыков, есть сложности в обеспечении спецодеждой, инструментами, транспортом и средствами связи. Часто из-за организационных проволочек порыв граждан, желающих помочь, расходовался впустую. Ввиду этого у бурятских общественников возникла идея создать своеобразную группу быстрого реагирования из инициативных граждан, которая бы оперативно выезжала на места пожаров.
Андрей Сукнев . Фото: Василий Тараруев
"Такой корпус есть в США, в Калифорнии. Это молодые люди, оснащенные всем необходимым и умеющие это применять. В их распоряжении помпы, бензопилы, рации, прочее снаряжение. Они знают, как действовать в экстремальных ситуациях, они хорошо организованы, готовы в любой момент выдвинуться на место происшествия", - отметил член общественной палаты РФ Андрей Сукнев.
Полностью за свой счет добровольцы не смогут обеспечить себя всем необходимым. Неизбежно встает вопрос о финансировании. Могли бы быть пожертвования от частного бизнеса. (Например, ООО "Забайкалспецодежда" снабдило одного волонтёра рабочим костюмом и обувью для выездов).
"Чиновники задают вопрос: чем будет заниматься этот корпус, когда нет пожаров? Можно использовать волонтеров для оборудования туристических троп на маршрутах. Это послужит развитию туристической инфраструктуры, привлечет в республику деньги", - сказал Андрей Сукнев.
Несмотря на то, что доброволец зачастую осуществляет свою деятельность безвозмездно, не получая материального вознаграждения, ему все-таки ему нужна какая-то заинтересованность, иначе энтузиазм быстро может сойти на нет. По мнению координатора добровольцев Солбона Санжиева, вознаграждением могли бы стать какие-то налоговые льготы, субсидии или иные непрямые компенсации (например, преимущество при поступлении детей на бюджетные места в учебных заведениях).
Солбон Санжиев. Фото: Василий Тараруев
В любом случае, практика показала, что в борьбе с лесными пожарами уповать лишь на госструктуры ненадежно. МЧС занялось тушением торфяников лишь после того, как проблемой активно занялись общественники.
"Пожары этого лета показали нашу слабость, – отметил Солбон Санжиев. – Слабость не в неспособности противостоять стихии, а в лени и легкомыслии. Должностные лица пренебрежительно отнеслись к проблеме пожаров, когда они еще не приняли такой масштаб. Простые люди пренебрегают пожарной безопасностью, не берегут природу. Если мы не изменим свое отношение, природа Бурятии исчезнет, наши потомки ее не увидят".
Напомним, что по данным Гринпис в Кабанском и Баргузинском районах Бурятии продолжается горение торфяников. В этом году, ввиду наступления холодов, их потушить уже вряд ли удастся. Очаги возгорания успешно "перезимуют", ведь торф может тлеть под землей месяцами, без доступа кислорода. Это значит, что весной Бурятия снова столкнется с проблемой лесных и торфяных пожаров и снова будет актуальна помощь добровольцев.
Ранее ИА UlanMedia сообщало о том, что Восточно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура исследовала ситуацию с пожарами в Бурятии и подтвердила факты бездействия местных властей и МЧС. Специалисты Гринпис попытались хотя бы примерно оценить нанесенный пожарами ущерб. Получилась умопомрачительная сумма в 643,3 млн рублей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Прокуратура подтвердила бездействие МЧС Бурятии и местных властей при тушении торфяников
Торфяные пожары будем тушить, даже когда вода замерзнет - глава Бурятии
Правительство Бурятии выделило на борьбу с торфяными пожарами около 10 млн рублей