В Бурятии суд вынес приговор 48-летнему гражданину, который нашел охотничью винтовку ТОЗ-16 и 14 патронов в завалинке собственного дома. Но вместо того, чтобы сдать находку в полицию, он хранил его семь лет у себя дома. Участковый полиции нашел мужчину, когда он собирался пострелять в лесу по банкам, сообщает UlanMedia (УланМедиа).
В судебном заседании подсудимый вину в инкриминируемом ему деянии признал полностью, раскаялся, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предоставленным положениями ст.51 Конституции Российской Федерации.
-"Ружье с патронами я нашел осенью 2015 года во время разбора завалинки дома. Ружье было обернуто в матерчатый мешок. Помимо него в мешке находились 14 патронов. Я решил оставить их себе для личного пользования. О том, что необходимо иметь разрешение на приобретение и хранение огнестрельного оружия и патронов к нему мне было известно. На золотодобывающий участок ружье взял, чтобы пострелять в лесу по банкам, и обезопасить себя от дикого зверя. Будучи на участке, я как-то решил просушить патроны, достал их из тайника , и разложил сушиться возле печи. В это время к нам приехал участковый полиции, и увидел патроны, после чего я сознался и указал на место, где хранилось ружье, — приводит показания обвиняемого Баунтовский районный суд.
Суд квалифицировал действия Б. по ч.1 ст.222 УК РФ — незаконное хранение, перевозка огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему (за исключением крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого, суд учел полное признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование расследованию преступления путем дачи подробных признательных показаний, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, положительные характеристики по месту жительства.
Приговором Баунтовского районного суда Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ, и назначено наказание в виде двух лет ограничения свободы, с возложением дополнительных обязанностей и ограничений. Приговор суда не вступил в законную силу.